Президент поручил создать эффективные меры по сдерживанию цен на социально значимые продовольственные товары
Президент полагает, что на фоне принятых антикризисных мер, таких как беспрецедентные фискальные вливания и мягкая денежно-кредитная политика, ускорились темпы инфляции. Об этом он высказался на расширенном заседании Правительства.
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, мировые цены на продукты питания поднялись на 40 % – это самый высокий показатель за десятилетие. В таких условиях инфляция в стране за первые полгода составила 7,9 %. Острейшей проблемой стало подорожание продуктов питания. Пандемия обнажила уязвимость страны с точки зрения продовольственной безопасности.
«Критика неспособности отечественной сельхозотрасли обеспечить внутренний рынок базовыми продуктами абсолютно справедлива. Помимо производственных издержек, ключевыми факторами ценообразования являются сезонность и непрозрачные посреднические схемы. Сезонность поставок, как следует из самого термина, абсолютно ожидаема, предсказуема, а значит и управляема. Решение данного вопроса лежит в создании современной и доступной инфраструктуры хранения продукции до следующего сезона. Поручения по строительству и модернизации овощехранилищ давались не раз. Но ситуация в лучшую сторону не меняется. Следует системно решить эту проблему. Поручаю Правительству совместно с акимами разработать План строительства и модернизации овощехранилищ. Направьте часть денег из наших многочисленных программ поддержки именно на эти цели», – сказал Глава государства.
Правительству совместно с НПП «Атамекен» поручено провести оценку эффективности действующих инструментов сдерживания цен на социально значимые продовольственные товары и предложить пакет новых, более эффективных мер. Касым-Жомарт Токаев назвал важной и недопустимой проблемой наличие избыточных и непрозрачных посредников, которые «ломают» рынок под себя, получают сверхприбыли за счет производителей и потребителей. По его мнению, необходимо создать комиссии по расследованию подобных посреднических схем в регионах.
Комментарии