Как защитить от утечки персональные данные

Утечки персональных данных, к большому сожалению, случаются регулярно. Персональные данные, привлекают мошенников, которые постоянно придумывают новые способы использовать их для получения наживы.

Как обезопасить информацию о себе и не стать жертвой мошенников – читайте ниже.

Если утечка произошла

На самом деле тех данных о вас, которые, скорее всего, можно свободно найти во всемирной сети недостаточно, чтобы всерьез навредить вам и вашему кошельку. Но они помогают тем мошенникам, которые используют методы социальной инженерии, чтобы ввести вас в заблуждение и попытаться заставить вас самих предоставить им недостающие фрагменты.

Мы уже рассказывали о том, что мошенники представляются сотрудниками банков, чтобы узнать данные счетов и банковских карт. В этом им как раз и помогает та информация, которая находится в сети. Ведь когда вас называют по имени отчеству, знают дату рождения или даже номер удостоверения личности – это невольно способствует повышению доверия к звонящему.

Еще раз напомним, что сотрудники банков никогда не звонят первыми, поэтому такие диалоги лучше сразу прекращать.

Но мошенники могут использовать и другие методики. Если злоумышленник знает хотя бы номер вашей карты и электронную почту, он может направить сообщение из разряда «на вашу карту №__ положена компенсация. Перейдите по ссылке и введите код из смс, чтобы ее получить». Стоит ли говорить, что в этом случае вы просто откроете доступ к своим деньгам?

Легенды у мошенников бывают самые разные. Но неизменно одно – без вашей «помощи» ни один мошенник не сможет добраться до вашего счета. По статистике более 95% всех мошенничеств с банковскими картами происходят, когда пользователи самостоятельно раскрывают злоумышленникам недостающую информацию: коды из смс, CVV-коды и срок действия, пароли от личного кабинета. Таким образом, люди лишаются сбережений из-за собственной доверчивости, а не потому, что их счета взломали хакеры.

Когда клиенты сами выдают секретную информацию мошенникам или по их инструкции переводят деньги на чужие счета, банки не компенсируют потери.

Как персональные данные оказываются в сети?

Иногда злоумышленникам удается получить ваши данные путем взлома, например, торговых компаний, сервисных центров, даже отелей и перевозчиков. Их ресурсы защищены гораздо хуже, чем банковские. Кроме того, даже взломав аккаунт в социальных сетях или электронную почту, можно узнать очень много, как о человеке, так и о его знакомых.

Некоторые потребители вводят свои данные, номера телефонов и реквизиты карт на страницах фейковых конкурсов, лотерей и опросов или на сайтах-двойниках настоящих финансовых организаций, магазинов и других компаний.

Мошенники могут использовать программное обеспечение для подделки документов и различных уведомлений. Если ваша информация, каким-либо образом попала в руки злоумышленников, они могут сделать поддельное письмо, например, от налоговой и прокуратуры, выслать вам его по электронной почте или через мессенджеры, после чего мошенник будет уже лично звонить, угрожать, шантажировать и предлагать «договориться по хорошему». Например, вам необходимо будет перечислить определенную сумму на электронный кошелек, после чего ход делу якобы не будет дан.

Отметим, что взятка является уголовным преступлением. Поэтому решать проблемы с ее помощью ни в коем случае нельзя. Кроме того, скорее всего, перевод мошенникам, не поможет вам избавиться от реального штрафа, если таковой существует. Иногда мошенник просто узнает о вашей задолженности, выманивает у вас деньги, а потом пропадает. Штраф или задолженность при этом никуда не денутся.

Правила безопасности.

Защитить свои данные на 100% получится вряд ли, но снизить вероятность успешной атаки вы все-таки можете. Для этого надо соблюдать ряд простых правил:

  • Не пишите ПИН-код на карте и не сообщайте его другим, не вводите его нигде кроме банкоматов и POS-терминалов;
  • Никому не сообщайте полные реквизиты своей карты и не выкладывайте ее фотографии в сети или мессенджерах. Если кто-то хочет перевести вам деньги, ему нужен только номер карты или просто номер телефона;
  • Никогда не озвучивайте и не отправляйте незнакомым людям свои персональные данные, включая копии документов, удостоверяющих личность;
  • Не публикуйте свои личные и банковские данные в Интернете, не теряйте из виду свою карту при проведении платежей в кафе/ресторане;
  • Воздержитесь от участия в сомнительных интернет-конкурсах и лотереях, в которых требуется дать персональную информацию;
  • Если вы собираетесь совершить онлайн-покупку, убедитесь, что сайт действительно принадлежит интернет-магазину и внимательно проверьте написание сайта в адресной строке, он должен начинаться с HTTPS и символа закрытого замка;
  • Заведите отдельную карту, предназначенную только для покупок в Интернете;
  • Подключите сервис SMS/Push уведомлений, чтобы оперативно получать данные транзакций по вашим картам;
  • Внимательно читайте содержимое СМС/Push сообщений, если пришло сообщение об операции, которую Вы не совершали – не вводите пароль и позвоните в банк;
  • Никогда не вводите пароль для отмены или аннулирования операций – такие запросы формируют только мошенники;
  • Узнайте в банке и при наличие возможности попросите включить функцию 3D-Secure (VISA) или SecureCode (MasterCard) для своей платежной карты.
  • Используйте сложные пароли для своей электронной почты и личных кабинетов на сайтах. Пароли типа 12345 или Password не смогут вас защитить. Пароли должны быть разными, более 10 символов, с прописными и строчными буквами, цифрами и специальными символами. Старайтесь чтобы пароль имел для вас смысл и вы могли его легко запомнить. Храните его в тайне;
  • Если вы ввели данные карты на сомнительном сайте или сообщили их по ошибке мошенникам, то позвоните в банк для немедленной блокировки карты;
  • Воздержитесь от установки на ваши электронные устройства сомнительных программ.
  • Не используйте публичные (открытые) wi-fi сети для доступа в личный интернет-банкинг;
  • Используйте лицензионное антивирусное программное обеспечение на устройствах с которых подключаете сервисы интернет банкинга.

И помните, что бдительность – это лучшая защита от мошенников!

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Читайте также