Top.Mail.Ru

Мобильное приложение «E-salyq Azamat» упростит работу с налогами

О возможностях мобильного приложения «E-salyq Azamat» рассказал заместитель председателя КГД Жайдар Инкербаев. Данное приложение набирает популярность среди граждан, и по статистеке на 5 февраля 2021 года число пользователей мобильного приложения составило более 265 тысяч человек.

Комитет государственных доходов с 2018 года провёл масштабную работу по интеграции с банками второго уровня сервиса задолженности. В результате налогоплательщики имеют возможность проверить и оплатить задолженности по налоговым и социальным платежам по готовым реквизитам в мобильных приложениях банков второго уровня, а также Кабинете налогоплательщика, Портале КГД, Портале «электронного Правительства».

«Сервис позволяет гражданам узнать предстоящую сумму налога до наступления сроков его оплаты с одновременной возможностью оплаты по готовым реквизитам. Ранее налогоплательщику необходимо было идти в банк, стоять в очереди, оплачивать комиссию банка, выбирать из множества реквизитов для оплаты своего налога. В налоговом кошельке «E-salyq Azamat» можно производить online пополнение, автозачёт и просмотр по имеющимся объектам налогообложения: на имущество, землю и налогу на транспорт. Реализована возможность направить электронные заявки в уполномоченные государственные органы на корректировку по объектам налогообложения, тем самым, оберегая налогоплательщиков от хождения по лишним инстанциям», - отметил Ж.Инкербаев.

В 2020 году через банковские приложения было направлено более 2,6 млн. уведомлений по налогам физических лиц. В результате по сервису предстоящих платежей поступило 2,9 млрд. тенге или 44,8% всех поступлений по налогу на имущество и земельному налогу.

Информация об оплате налогов поступает в информационные системы КГД от банков второго уровня в онлайн режиме в течение 2-х минут, тогда как ранее информация об оплате налогов поступала в течение 2-3 дней. Сокращение времени получения информации об оплате налогов позволило оперативно оказывать государственные услуги. Также нововведения позволили исключить требование предоставления документов, подтверждающих уплату при выпуске товаров, предоставлять актуальные сведения о состоянии расчётов с бюджетом, не начислять пени, не выставлять инкассовые распоряжения, оперативно проводить снятие ареста со счетов.

В приложении «E-salyq Azamat» реализован Сервис управления переплатой, благодаря которому переплату по одному налогу можно направить на уплату другого. Во вкладке «Переплата» приложения отображается, по каким налогам имеется переплата и какие действия налогоплательщик желает произвести с переплатой - либо зачесть на другие налоги, либо вернуть на свой банковский счёт. Для этого необходимо указать реквизиты счёта, банк и сумму для проведения возврата.

Стоит отметить, что с 1 января 2021 года срок проведения зачётов и возвратов сокращён с 10 до 5 рабочих дней. Воспользоваться сервисом «Управление переплатой» успели 5,5 тысяч пользователей на сумму 347,8 млн. тенге.

Ещё один сервис реализованный в приложении, это актуализация ошибочных сведений налогообложения казахстанцев. Граждане сталкиваются с проблемой неактуальности базы данных государственных органов по объектам недвижимости, транспортным средствам, земельным участкам. Для решения данной проблемы с 2019 года действует Рабочая группа по актуализации баз данных, в состав которой вошли технические представители МФ, МВД, МЦРИАП, НАО «Правительство для граждан», АО «НИТ». Помочь могут и физические лица, подав заявку на корректировку в личном кабинете мобильного приложения «E-salyq Azamat».

По официальным данным, рабочей группой обработано более 25 млн сведений и актуализировано свыше 5 млн ошибочных сведений: 

  • по недвижимости – 2,6 млн.; 
  • по транспортным средствам – 943 тыс; 
  • по земельным участкам – 1,7 млн. 

«При наличии некорректных сведений в реквизитах объектов, налогоплательщик имеет возможность в мобильном приложении «E-salyq Azamat» направить заявку в соответствующий уполномоченный госорган для актуализации. Статус рассмотрения заявки можно отслеживать в этом же сервисе», - объяснил Жайдар Инкербаев.

В КГД добавили, что заявки на корректировку данных по транспортным средствам подали 8938 пользователей, по недвижимости – 228, по земельным участкам - 568.

В приложении «e-Salyk Azamat» реализован сервис по представлению Декларации об активах и обязательствах (форма отчетности 250.00) в рамках Всеобщего декларирования.

Как рассказал заместитель председателя КГД Жайдар Инкербаев, данный сервис прошёл все необходимые тестовые работы до внедрения всеобщего декларирования, тем самым на сегодняшний день сервис легко доступен. По его словам, с начала года представлено более 150 тысяч деклараций, из них через «e-Salyk Azamat» – 115 тысяч. При этом процедура эта не представляет сложностей для граждан: это касается интерфейса мобильного приложения и упрощенного формата в виде «вопрос-ответа».

В Комитете государственных доходов напоминают, что в связи с интеграцией базы данных КГД МФ РК с другими государственными органами, с 1 января 2021 года в Декларации об активах и обязательствах не указываются недвижимое имущество, транспортные средства, зарегистрированные на территории Казахстана, а также деньги на банковских счетах в иностранных банках.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Спасибо! мне понравилось ?
есть возможность вернуть или перенаправить переплату ?

Новости партнеров

Читайте также