Top.Mail.Ru

Роликовые подшипники

Ключевым элементом большей части различного оборудования являются роликовые подшипники. Увеличение срока их службы позволяет зачастую сэкономить на ремонте, а также минимизировать простои производства.

Что такое роликовые подшипники

Роликовые подшипники – изделия, которые снижают трение и износ вращающихся деталей путем смены скольжения на качение. Их конструкция состоит из нескольких основных элементов:

  1. Внешний и внутренний кольцевые узлы, передающие крутящий момент.
  2. Ролики, вращающиеся вокруг своей оси и находящиеся между колец.
  3. Сепаратор, удерживающий ролики на расстоянии друг от друга.
  4. Уплотнитель для предотвращения попадания грязи и влаги.

Также для длительного срока службы необходима подходящая смазка.

Сами ролики также могут отличаться друг от друга по форме и по назначению:

  1. Цилиндрические подшипники могут работать при высоких скоростях.
  2. Конические подшипники служат при радиальных нагрузках.
  3. Сферические подшипники устанавливают при высоких осевых нагрузках.
  4. Игольчатые подшипники используют в условиях ограниченного пространства.

Но не только форма роликов влияет на срок службы подшипника.

Факторы, влияющие на срок службы

Существует сразу несколько факторов, которые могут влиять на износ подшипников:

  1. Условия их эксплуатации: нагрузка, скорость вращения и рабочая температура.
  2. Тип смазки, ее количество и своевременность замены.
  3. Воздействие грязи, влаги и химических веществ.
  4. Качество монтажа, обеспеченное соблюдением правил установки.

Правила монтажа

То, как долго прослужит подшипник, зависит и от того, соблюдались ли правила монтажа:

  1. Не устанавливать изделие на неочищенную поверхность, ведь грязь усилит трение.
  2. Неправильное воздействие на подшипник приведет к повреждению уплотнителя или колец, что уменьшит срок их службы. Лучше использовать специальные инструменты (съемники, нагреватели и прессы).
  3. Перекос подшипника вызовет неравномерное распределение нагрузки, что приведет к дефектам. Поэтому необходимо проверять размеры, контролировать зазоры и центровки.
  4. Недостаточная или неправильно выбранная смазка приведет к перегреву подшипника и его разрушению.

Смазка подшипников

Смазка уменьшает трение между элементами подшипника, а также защищает от коррозии и нагревания. Существует их несколько:

  1. Пластичные смазки (пасты, мази) подходят для работы при средних и низких скоростях вращения.
  2. Жидкие в виде масла применяются, когда наблюдаются высокие скорость или температура.
  3. Твердые смазки (тефлон, графит) применяются для экстремальных условий.

При выборе смазки нужно учитывать рабочую температуру, скорость вращения подшипника и нагрузку. Частота смены смазки также зависит от перечисленного, но обычно рекомендуется проводить ее каждые 6-12 месяцев. Недостаточное или избыточное количество смазки будет увеличивать трение.

Узнать все о смазке можно из рекомендаций производителя подшипника.

Контроль состояния

При диагностике можно обнаружить признаки износа на самой ранней стадии: изменение звука работы, различные вибрации или нагрев изделия. Установить все эти признаки можно при помощи следующих действий:

  1. Вибрационный анализ показывает малейшие трещины или деформации.
  2. Тепловой мониторинг выявляет проблемы со смазкой или преждевременный износ.
  3. Анализ звука и визуальный осмотр также может выявить дефекты.

Продлить срок службы подшипников может плановое техническое обслуживание, которое проводится регулярно по рекомендации изготовителя.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.