Top.Mail.Ru

Роликовые подшипники

Ключевым элементом большей части различного оборудования являются роликовые подшипники. Увеличение срока их службы позволяет зачастую сэкономить на ремонте, а также минимизировать простои производства.

Что такое роликовые подшипники

Роликовые подшипники – изделия, которые снижают трение и износ вращающихся деталей путем смены скольжения на качение. Их конструкция состоит из нескольких основных элементов:

  1. Внешний и внутренний кольцевые узлы, передающие крутящий момент.
  2. Ролики, вращающиеся вокруг своей оси и находящиеся между колец.
  3. Сепаратор, удерживающий ролики на расстоянии друг от друга.
  4. Уплотнитель для предотвращения попадания грязи и влаги.

Также для длительного срока службы необходима подходящая смазка.

Сами ролики также могут отличаться друг от друга по форме и по назначению:

  1. Цилиндрические подшипники могут работать при высоких скоростях.
  2. Конические подшипники служат при радиальных нагрузках.
  3. Сферические подшипники устанавливают при высоких осевых нагрузках.
  4. Игольчатые подшипники используют в условиях ограниченного пространства.

Но не только форма роликов влияет на срок службы подшипника.

Факторы, влияющие на срок службы

Существует сразу несколько факторов, которые могут влиять на износ подшипников:

  1. Условия их эксплуатации: нагрузка, скорость вращения и рабочая температура.
  2. Тип смазки, ее количество и своевременность замены.
  3. Воздействие грязи, влаги и химических веществ.
  4. Качество монтажа, обеспеченное соблюдением правил установки.

Правила монтажа

То, как долго прослужит подшипник, зависит и от того, соблюдались ли правила монтажа:

  1. Не устанавливать изделие на неочищенную поверхность, ведь грязь усилит трение.
  2. Неправильное воздействие на подшипник приведет к повреждению уплотнителя или колец, что уменьшит срок их службы. Лучше использовать специальные инструменты (съемники, нагреватели и прессы).
  3. Перекос подшипника вызовет неравномерное распределение нагрузки, что приведет к дефектам. Поэтому необходимо проверять размеры, контролировать зазоры и центровки.
  4. Недостаточная или неправильно выбранная смазка приведет к перегреву подшипника и его разрушению.

Смазка подшипников

Смазка уменьшает трение между элементами подшипника, а также защищает от коррозии и нагревания. Существует их несколько:

  1. Пластичные смазки (пасты, мази) подходят для работы при средних и низких скоростях вращения.
  2. Жидкие в виде масла применяются, когда наблюдаются высокие скорость или температура.
  3. Твердые смазки (тефлон, графит) применяются для экстремальных условий.

При выборе смазки нужно учитывать рабочую температуру, скорость вращения подшипника и нагрузку. Частота смены смазки также зависит от перечисленного, но обычно рекомендуется проводить ее каждые 6-12 месяцев. Недостаточное или избыточное количество смазки будет увеличивать трение.

Узнать все о смазке можно из рекомендаций производителя подшипника.

Контроль состояния

При диагностике можно обнаружить признаки износа на самой ранней стадии: изменение звука работы, различные вибрации или нагрев изделия. Установить все эти признаки можно при помощи следующих действий:

  1. Вибрационный анализ показывает малейшие трещины или деформации.
  2. Тепловой мониторинг выявляет проблемы со смазкой или преждевременный износ.
  3. Анализ звука и визуальный осмотр также может выявить дефекты.

Продлить срок службы подшипников может плановое техническое обслуживание, которое проводится регулярно по рекомендации изготовителя.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Новости партнеров

Читайте также