Top.Mail.Ru

Насколько выгодно покупать электромобиль?

Владельцы электромобилей в Китае сталкиваются с большими расходами, связанными с заменой батарей и других деталей по мере истечения гарантийного срока. Причем в некоторых случаях стоимость новых блоков питания превышает стоимость самого автомобиля.

Начиная с 2022 года в новостях появляются сообщения о дорогостоящей послепродажной поддержке любого электротранспорта. Например, для одного гибридного автомобиля стоимостью 500000 юаней потребовалась новая батарея по цене 300000. Замена батареи для полностью электрического седана зарубежного бренда, который стоил около 200000 юаней, обошлась в 500000.

«Я потратил 250000 юаней, чтобы купить свой автомобиль, но замена батареи стоит 120000, почти половину стоимости автомобиля», - сказал один из владельцев электромобиля, после визита авторизованного сервисного цента в Шанхае.

Сложность и дороговизна ремонта электротранспорта также привели к росту страховых премий по сравнению с аналогичными автомобилями, работающими на ископаемом топливе, а некоторые страховщики даже отказывают в страховании некоторых марок электромобилей.

По данным компании Gartner, занимающейся исследованиями рынка, в следующем году на дорогах Китая будет насчитываться 49 миллионов единиц транспорта на электрической тяге. Трехлетняя гарантия на автомобиль и восьмилетняя гарантия на аккумуляторную батарею с пробегом 150 000 километров для автомобилей, проданных в 2020 году, скоро истекут. Сообщения в новостях о непомерных затратах на замену и ремонт, вероятно, будут расти как снежный ком.

Многие потребители не понимают, почему замена батареи электромобилей обходится так дорого, в то время как цены на силовые агрегаты в последние годы падают. По словам Чэнь Линя, управляющего авторизованным центром по ремонту электромобилей, причины высокой стоимости двояки.

Во-первых, батарея стоит дороже, чем двигатель и коробка передач автомобиля. Он отметил, что в случае выхода из строя элемента батареи, часто приходится заменять весь блок питания, в то время как в двигателях, работающих на ископаемом топливе, нужно менять только поврежденную деталь.

Второй фактор - это монополия, которой обладают компании, производящие электротранспорт, сказал Чэнь. По его словам, из-за соображений безопасности производители электромобилей устанавливают очень высокие требования к доступу третьих лиц к их аккумуляторным системам, что дает им возможность контролировать цены.

Чэнь отметил, что если один блок литий-ионных батарей обходится производителю элетромобилей от 50000 до 60000 юаней, то владельцы автомобилей платят от 120000 юаней за их замену.

«Автопроизводители и производители аккумуляторов создают собственные системы послепродажного обслуживания, что приводит к почти монопольному положению в сфере ремонта электромобилей», - говорит Лю Вэй, технический директор послепродажного обслуживания одного из автомобильных брендов. 

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Новости партнеров