Аймагамбетов рассказал о порядке назначения директоров школ

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов рассказал о новом порядке назначения директоров школ.

Министр образования поделился результатами кропотливой работы, которая больше года проводилась совместно с директорами школ, завучами, педагогами и экспертами.

«Во-первых, теперь исполнять обязанности директора школы будет возможно только на срок не более трех месяцев и не более одного раза. За этот период должен быть проведен конкурс, и назначен новый руководитель», - пишет министр.

Правилами определено, что объявление о конкурсе на вакантную или временно вакантную должность директора школы должно быть размещено на официальном сайте и аккаунте управления образования в течение семи рабочих дней после появления вакансии.

Таким образом, была убрана широко используемая лазейка, когда на вакантную или временно вакантную должность директора не объявляли конкурс, а назначали исполняющего обязанности директора, и это «временное исполнение» длилось годами.

Аймагамбетов отметил, что на сегодняшний день в стране более 700 вакансий на должность руководителя школы, обязанности которых сейчас выполняют и.о.

«Во-вторых, правилами будет регламентировано назначение на временно вакантную должность директора (декрет, учеба и т.д.). В этих случаях руководитель организации также будет определяться через конкурс, а не путем прямого назначения», - продолжил А. Аймагамбетов.

«В-третьих, проводить конкурс на должность директора теперь будут не районные, а областные управления образования. Именно они будут организовывать конкурсные процедуры и определять директора. После чего документы по кандидатуре директора будут направляться в отдел образования для заключения трудового договора. Срок заключения трудового договора тоже четко зафиксирован - 5 лет», - пишет министр.

Сам конкурс будет проходить в несколько этапов:

  • подача кандидатами документов на позицию директора;
  • оценка кадровой службой управления образования соответствия кандидата квалтребованиям, допуск к участию в конкурсе;
  • электронное тестирование кандидатов (тесты по управленческим компетенциям, знанию педагогики, психологии, законодательства РК);
  • защита Плана развития школы перед Попечительским советом учебного заведения (при условии успешной сдачи тестирования);
  • собеседование в управлении образования (допускаются кандидаты, успешно защитившие планы развития школ перед Попечительским советом).

Аймагамбетов напомнил, что в составы Попечительских советов входят родители, ветераны педтруда, общественники, представители НПО.

С кандидатом, который прошел все этапы, отдел образования заключает соответствующий трудовой договор и издает приказ о его назначении директором.

Со слов министра было много споров о согласовании кандидатов с Попечительским советом.

Учитывая это, Попечительский совет должен будет согласовать не менее двух кандидатов на должность директора. Если будет меньше, то конкурс считается несостоявшимся и объявляется заново.

В случае, если Попечительский совет два раза выбрал менее двух кандидатов, и получается, что конкурс дважды считается несостоявшимся, то на следующий этап проходят все участвующие кандидаты. Это сделано для того, чтобы работала система сдержек и противовесов.

Большое внимание в правилах уделено квалификационным требованиям к будущим директорам.

Министр образования отметил несколько особенностей.

Во-первых, будущие директора в обязательном порядке должны пройти курсы по менеджменту и иметь соответствующий сертификат.

Во-вторых, на должность директора могут назначаться профессиональные педагоги, которые имеют стаж руководящей работы в качестве завуча, а общий педагогический стаж должен составлять не менее 5 лет.

В-третьих, последние два года перед назначением претендент должен работать в сфере образования.

Этот пункт введен из-за того, что ранее имелась практика, когда на должность директора школы назначали людей, которые имеют требуемый опыт работы и педстаж, но последние годы не работали в сфере образования. Зачастую это работники сельских акиматов или иных госорганов, которые лет 20 назад были учителями или даже директорами школ и спустя годы назначаются руководителями при том, что они не знают реалий современного образования и произошедших изменений.

В-четвертых, одно из новшеств – это создание кадрового резерва.

Кандидаты, которые успешно прошли первые два этапа (тестирование и согласование с Попечительским советом), но не прошли собеседование в управлении образования, теперь могут быть зачислены в резерв на один год. Это дает им право без повторного тестирования и собеседования по согласованию с Попечительским советом школы быть назначенными на должность директора в течение года.

В-пятых, с текущего года будет внедрен институт ротации директоров.

«Все эти изменения процедуры назначения директоров и меры по их материальной поддержке направлены на выбор достойных, наиболее подготовленных кандидатов и повышение конкурентоспособности руководителей организаций образования, что в конечном итоге повлияет на качество образования», - заключил А. Аймагамбетов.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Читайте также