Почему ограничена перецепка/перегрузка товаров на таможне
Ряд зарубежных СМИ сообщили, что иностранным перевозчикам ограничен ввоз в Казахстан грузов методом перецепки/перегрузки на европейских полуприцепах.
В июне этого года Министерство финансов Республики Казахстан уведомило российских и белорусских коллег о необходимости соблюдения условий нахождения и перемещения на таможенной территории ЕАЭС временно ввозимых транспортных средств, зарегистрированных в странах, не являющихся членами ЕАЭС.
Дело в том, что при перецепке временно ввезенных на территорию ЕАЭС иностранных полуприцепов нарушаются положения главы 38 Таможенного кодекса ЕАЭС, не допускающие передачу транспортных средств международной перевозки иным лицам, в том числе обратную загрузку иностранных полуприцепов для вывоза товаров из ЕАЭС.
В случае передачи возникает обязательство перевозчика по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
При перецепке/перегрузке происходит замена транспортного средства международной перевозки, находящиеся под таможенным контролем, не соблюдаются сроки их вывоза с таможенной территории ЕАЭС и проводятся неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, помещенными под определенную таможенную процедуру.
Таким образом, нарушается сразу ряд норм Таможенного кодекса ЕАЭС, за которые установлена ответственность по статьям главы 29 Кодекса РК «Об административных правонарушениях».
«Такая мера не является чем-то беспрецедентным, а вполне себе остается частью правоприменительной практики, установленной законодательством ЕАЭС. В данном случае – это Таможенный кодекс, который направлен на осуществление единого таможенного регулирования на территории ЕАЭС. Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» совместно с отраслевыми ассоциациями перевозчиков по уведомлению уполномоченного органа заблаговременно сообщили казахстанскому бизнесу о наступлении с 1 июля 2024 года ответственности за несоблюдение указанных норм», - сообщил заместитель председателя НПП «Атамекен» Мурат Амрин.
Вместе с тем, как отмечает Мурат Амрин. на сегодняшний день, за нарушение установленных требований органами государственных доходов Казахстана задержаны не только российские и белорусские перевозчики, но и казахстанские, осуществлявшие транспортировку грузов путем перецепки/перегрузки на таможенной территории ЕАЭС.
В этой связи, Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» придерживается позиции, что бизнес-сообществам стран-партнеров ЕАЭС необходимо провести широкомасшабную информационную работу о необходимости соблюдения единых принципов таможенного регулирования в рамках ЕАЭС.
Комментарии