Госорганам рекомендовано продолжить работу по исключению справок
Межведомственная комиссия (МВК) по вопросам оказания государственных услуг на очередном заседании обсудила с госорганами вопрос исключения ряда справок из Реестра государственных услуг. На этот раз речь шла о 24 информационных справках, сообщает zhaik.su со ссылкой на пресс-службу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
Как отметил заместитель председателя Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития Адилет Кушербаев, в государственном реестре 694 услуги, 49 из них– справки.
«На сегодня имеют место случаи, когда гражданам приходится запрашивать эти справки у одного государственного органа для того, чтобы предоставить их в другой госорган. Это приводит к излишней бумажной волоките и бюрократии. Поэтому предлагается исключить ряд справок, содержащих те данные, которые госорган может запросить у своих коллег самостоятельно, получив на это разрешение от гражданина»,
Государственные органы при этом смогут получать необходимые сведения благодаря проводимой интеграции баз данных в информационных системах. А в случаях, когда информацию запрашивает другой человек, или организация не имеющие доступа к основным информсистемам, то гражданин сможет подтвердить или отказать им в предоставлении сведений посредством сервиса третьих лиц.
Среди справок, которые на этот раз было предложено исключить из Реестра, «Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости», «Выдача справки о временной нетрудоспособности», «Предоставление сведений из государственного земельного кадастра» и др.
Председатель Межведомственной комиссии – министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев обратил внимание участников заседания на важность технической готовности государственных органов к данному процессу.
«Главой государства перед нами поставлена задача вывести в онлайн, операциипо получению консультаций, справок и подачи заявлений. Мы считаем, что в этом плане нам нужно двигаться в сторону проактивного оказания госуслуг. Поэтому справки, которые госорган может получить самостоятельно - нужно исключать. Но важно, чтобы при этом все государственные органы к этому были готовы технически, чтобы потом не было сюрпризов, и они не продолжали запрашивать несуществующихсправок из-за того, что сами своевременно не провели необходимую интеграцию»,
Отметим, по итогам предыдущих заседаний комиссииужебыли отменены 5 видов справок, среди них адресная справка, выдача справки лицам, не завершившим высшее и послевузовское образование и др. В результате это позволило сократить бумажный документооборот на 14 млн.документов.
Кроме того, по 25 справкам ранее уже было принято решение МВК об исключении их из Реестра и на сегодня в данном направлении уполномоченные госорганы предпринимают технические и юридические меры. Ожидается, что до конца года и эти справки будут отменены.
Наряду с этим, на заседании рассмотрели вопросы оптимизации и автоматизации госуслуг в сфере труда и социальной защиты населения, культуры и спорта, финансов, внутренних дел, здравоохранения и др.
Комментарии