Покупать новые автомобили выгоднее в Казахстане
Аналитики Energyprom,kz провели масштабное исследование и сравнили стоимость новых автомобилей одного года выпуска и одной комплектации в РК и в других странах. Обнаружилось, что в Казахстане автомобили популярных марок обходятся дешевле.
В плане анализа и сбора данных важно отметить: приблизительно схожие с продающимися в РК по комплектации и параметрам автомобили реализуют официальные дилеры в России, Беларуси и Узбекистане. В свою очередь, в таких странах, как Южная Корея, Япония и Турция, представлены совершенно другие комплектации тех же марок, поэтому прямому сравнению и сопоставлению наши авторынки в принципе не подлежат. Так, к примеру, стоимость нового BMW X5 M50i с объёмом двигателя 4.4 в Казахстане составила 110,5 тыс. долларов США, в России — уже 138,8 тыс. долларов США, однако, скажем, в Южной Корее ближайший аналог — достаточно сильно отличающаяся модель X5 M, стоящая 117,8 тыс. долларов США. Поэтому в нашем исследовании сравнивались сопоставимые по модельному ряду авторынки РК, РФ, РУ и РБ.
В итоге выяснилось, что, к примеру, популярную у казахстанцев Toyota Corolla в РК покупать выгоднее, чем в других странах. Так, комплектация Comfort с объёмом двигателя 1.6 CVT в Казахстане стоит 26,4 тыс. долл. США, в соседней России — уже 35,7 тыс. долл. США, в Армении — 46,6 тыс. долларов США. Для справки: Toyota Corolla 1.5 Vision (достаточно сильно отличающаяся модель) в Турции стоит 31,3 тыс. долл. США.
Названия комплектаций Hyundai Tucson в разных странах отличаются. Скажем, в Казахстане Hyundai Tucson Travel (G2.5 GDI) стоит 31,6 тыс. долл. США, а в России Hyundai Tucson Family (модель отличается незначительно) обойдётся в 47,9 тыс. долл. США. В Беларуси и Узбекистане автомобиль представлен в комплектациях Style и Luxe по цене 53,9 тыс. и 46,6 тыс. долл. США соответственно.
Набирающие популярность в РК и не только китайские бренды также дешевле всего у официальных дилеров РК. Так, Haval Jolion Elite (1.5 2WD) у дилеров РК стоит 26,4 тыс. долл. США, в Беларуси — 32,1 тыс. долл. США, в России — 36,8 тыс. долл. США. Chery Tiggo 7 PRO (1.5 Turbo) в комплектации Premium в РК предлагают за 26,4 тыс. долл. США, в России комплектация Elite обойдётся в 43,8 тыс. долл. США, в Беларуси — 34 тыс. долл. США. При этом в Узбекистане стоимость Chery Tiggo 7 PRO в комплектации Luxury составляет 26,9 тыс. долл. США.
Содержание автомобиля в РК также заметно менее обременительно, чем за рубежом. Как мы ранее отмечали, пользование автомобилем обходится казахстанцам заметно дешевле, чем жителям стран Европы, где только экологический сбор, к примеру, составит от 10 до 2635 фунтов стерлингов в Великобритании, и 2 евро за каждый грамм выбросов в Германии.
Значительной статьёй расходов является также топливо, и если в РК стоимость бензина составляет в среднем 0,46 долл. США за литр, то в соседней России — уже 0,85 долл. США, а в самих Штатах (как, к слову, и в соседнем Узбекистане) — 1,03 долл. США. В Японии и Южной Корее стоимость бензина составляет 1,16 долл. США, в уже упомянутых Германии и Великобритании — 1,85 и 1,94 долл. США за литр соответственно.
Автопром в текущем году продолжает страдать от проблем, связанных с дефицитом микрочипов, коронавирусными ограничениями и последовавшим за ними разрывом логистических цепочек, усугубившимся из-за геополитического кризиса в Европе. Производство легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники в некоторых странах так по сей день и не вернулось к показателям 2021 года, а по сравнению с «докоронакризисным» 2019-м в заметном минусе большинство стран-автопроизводителей. Так, за три квартала 2022 года производство легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники в США составило почти 7,4 млн, что на 11,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021-го, но на 9% не дотягивает до показателей 2019 года. Такая же ситуация наблюдается в Германии и Южной Корее: по сравнению с прошлым годом производство выросло на 8,8% и 4,6% соответственно, но по сравнению с 2019-м показатели всё ещё ниже сразу на 29,6% и 7,5%.
Что же касается стран, которые в минусе даже по сравнению с прошлым годом, таких тоже немало — к примеру, Франция (на 11,7%), Великобритания (на 8%) и Япония (на 2,2%). Более того, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года производство в этих странах упало сразу на 45,4%, 37,5% и 22,7% соответственно. В свою очередь, в соседней России автопроизводство по итогам девяти месяцев текущего года упало на 75,1% к январю–сентябрю 2021-го и на 68,3% к 2019 году.
В Казахстане тем временем производство легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники показывает уверенный рост. Так, по сравнению с девятью месяцами 2021 года производство выросло на 29,8%, а если сравнить с аналогичным периодом «докоронакризисного» 2019-го — сразу в 2,4 раза.
По сравнению с 2019 годом производство автомобилей выросло также в Узбекистане (на 23,7%) и в лидирующем в отрасли автопрома Китае (на 8,2%).
Продажи новых легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники в мире тем временем практически приблизились к показателям прошлого года, составив за январь–сентябрь 2022 года 59,5 млн авто — лишь на 2% меньше. При этом по сравнению с «докоронакризисным» 2019 годом продажи всё ещё ниже на 11,1%. Так, автопродажи в США в январе–сентябре текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года оказались меньше на 20,2%, в Японии — на 24,5%, а в странах Западной Европы — сразу на 31,9%. В соседней России продажи в 2022 году сократились в сравнении с 2019-м и вовсе на 60,1%.
В соседнем же Китае положительную динамику показывает не только производство автомобилей, но и их продажи: так, по сравнению с январём-сентябрём 2019 года дилеры в Китае реализовали на 6,9% больше новых автомобилей в текущем году.
В свою очередь, в Казахстане продажи выросли сразу на 67,6% к показателям «докоронакризисного» 2019-го, в первую очередь за счёт увеличения производства и доли отечественных автомобилей в продажах, а также за счёт выхода на казахстанский рынок новых брендов.
Серьёзные проблемы в автомобильной промышленности во всём мире, вызванные целым рядом тяжёлых для отрасли глобальных кризисных явлений, привели к дефициту новых легковых автомобилей и значительному спаду продаж. Всё это ожидаемо спровоцировало рост цен, причём не только на новые автомобили, но и на подержанные.
Так, в России для того, чтобы сократить ожидание при приобретении новых автомобилей, ввели схему серого параллельного импорта, что, впрочем, всё равно занимает время — уже хотя бы из-за доставки в РФ. Очереди на автомобили также наблюдаются в Узбекистане, причём ожидание может длиться до двух лет. В Беларуси всё ещё пессимистичнее: салоны официальных дилеров практически опустели или перешли на подержанные автомобили. Такая ситуация наблюдается практически во всём мире: к примеру, в США время ожидания нового автомобиля по сравнению даже с «коронакризисным» 2020 годом выросло втрое.
Комментарии