Работа портала «электронного правительства» стабилизирована

 

О стабилизации работы портала «электронного правительства» сообщает zhaik.su со ссылкой на пресс-службу Премьер-Министра Республики Казахстан.

На сегодня в стране более 80% (565) государственных услуг уже доступны для получения онлайн. Дистанционно выдано более 50 тыс. ЭЦП. Об этом сказал министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев.

В связи с вводом режима ЧП и закрытием ЦОНов резко возросла нагрузка на портал Электронного правительства. Несмотря на это, портал работал и было оказано более миллиона электронных услуг. Если в обычном режиме портал получал от граждан до 600 тысяч обращений/кликов в час, то в режиме ЧП в пиковые часы показатель вырастал до 15 миллионов обращений/кликов в час. 

Как сообщил А. Жумагалиев, 28 марта Министерство труда и социальной защиты населения приняло решение предоставлять услугу по подаче заявления на пособие через портал Электронного правительства. 

«Они утвердили регламент, в соответствии с которым мы разработали услугу. Эту услугу наши программисты сделали за 1 ночь. Чтобы вы понимали, для создания и запуска услуги, в среднем, требуется несколько месяцев – это техдокументация, разработка и тестирование. У нас не было столько времени. Утром эта услуга должна была быть запущена. И мы это сделали»,

сказал министр. 

А. Жумагалиев отметил, что портал подвергался хакерским атакам.

«Мы эту информацию особо не афишировали, но в это же время портал подвергался и хакерским атакам. Периодически мы фиксировали более 15 миллионов одномоментных сессий. Это вызвало определенные вопросы, и мы отключили внешние каналы, чтобы избежать проблем. Хакерские атаки были отбиты, и до сих пор эта работа проводится нашими коллегами»,  

поделился глава ведомства. 

Что касается самой услуги по подаче заявки на получение 42500 тенге, то после запуска были зафиксированы проблемы и сложности, с которыми сталкивались люди. Министерству труда было предложено изменить их регламент и реализовать проактивный формат оказания услуг. 

Из процесса убрали обязательное использование ЭЦП и другие требования. В результате, на сегодня, более 450 тысяч человек подали заявки на пособие. Более 76 тысяч граждан получили СМС-уведомление о назначении выплаты проактивно.  238 тысяч граждан получили СМС с просьбой выслать свой номер банковского счета (IBAN) для начисления, уже получено 35 тысяч ответов. 

«Данные по всем этим гражданам из своих баз нам передало Министерство труда и социальной защиты населения, и мы осуществили данную рассылку сообщений. Сейчас могу констатировать, что на текущий момент работа портала «электронного правительства» стабилизировалась», 

проинформировал министр.

Что касается запуска сайта 42500.enbek.kz, то это частная инициатива. Его сделали бесплатно. 

«Да, были проблемы, но поток посетителей был действительно очень большой, поэтому было поставлено ограничение на уровне 25 тысяч. Я благодарен ИТ-сообществу, за то, что пришли на помощь Минтруду и помогли сделать этот ресурс, который стал дополнительным каналом для подачи заявления на пособие»,

отметил глава ведомства.  

А. Жумагалиев пояснил, почему сайт не выдерживает потока людей, которые в последние дни пытаются активно воспользоваться его услугами.

«Многие пишут и спрашивают, почему портал, который должен быть рассчитан на 18 млн. человек, не может выдержать такую нагрузку. Здесь мне нужно немного уйти в техническую часть, чтобы вам объяснить. Серверные мощности и каналы связи – это ресурсы, которые стоят денег. Государство их арендует. Представьте, если нагрузка на портал в обычные дни была бы 10%. Это означает, что 90% закупаемых ресурсов не использовались. Здесь не нужно быть экономистом, чтобы понимать, что это неэффективно. Государство не может тратить большие суммы на то, что не будет использоваться. В период ЧП мы увеличили все ресурсы до 1 981 ядер и 3 291 Гб вычислительных ресурсов и до 266 Тб дискового пространства. Но я сразу хочу отметить, что по мере того, как нагрузка будет падать, мы этот ресурс будем тоже сокращать. Здесь я хочу поблагодарить операторов связи за то, что оперативно реагировали на наши запросы»,

разъяснил министр.

Что касается запуска Телеграм-бота по 42500, то была информация о том, что, якобы, программа не выдержала нагрузки и сломалась. Эта информация не соответствует действительности. Телеграм-бот для подачи заявки на 42500 разрабатывается. 

«В ближайшее время мы его запустим и проинформируем о точном адресе. Это будет отдельный бот»,

заверил А. Жумагалиев.

Министр также остановился на работе call-центра, по которому было много нареканий. 

«Вы должны понимать, что если обычная загрузка call-центра - 25-30 тыс. звонков, то сейчас она увеличилась до 600 тыс. звонков. Нам пришлось реализовывать решение, чтобы наши сотрудники могли консультировать из дома, ведь они такие же граждане и должны были работать удаленно. К работе call-центра мы подключили более 2 тыс. сотрудников ЦОНов. Именно поэтому, когда я писал недавний пост, я просил проявить немного терпения»,

резюмировал А. Жумагалиев.  

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Читайте также