Top.Mail.Ru

Блогеры шантажируют предпринимателей ВКО

В Палате предпринимателей Восточно-Казахстанской области субъекты бизнеса из сферы розничной торговли вместе с представителями уполномоченных органов продолжают искать пути выхода из критической ситуации, в которой они оказались по вине нечистых на руку блогеров. Если средства массовой информации Казахстана подчиняются требованиям отраслевого законодательства и несут ответственность за каждое сказанное слово, то для блогеров закон не писан – как в прямом, так и в переносном смысле.
 
Представители сферы розничной торговли – владельцы так называемых «магазинов у дома» – на заседании совета услуг и торговли Палаты предпринимателей Восточно-Казахстанской области вновь подняли вопрос противодействия блогерам, которые бесчинствуют на объектах бизнеса, угрожая негативными публикациями и вымогая денежные откупы. В мероприятии приняли участие директор Палаты предпринимателей ВКО Кайрат Мамырбаев, председатель областного филиала «Ассоциации торговых предприятий Казахстана» Владимир Бердник, руководитель Департамента торговли и защиты прав потребителей по ВКО (ДТиЗПП) Данияр Дюсембаев, заместитель руководителя Департамента санэпидконтроля ВКО (ДСЭК) Галымбек Алин, представители прокуратуры ВКО, Департамента полиции ВКО и субъекты бизнеса из городов и районов области.

«Проблема сегодня поднимается, связанная с тем, что ряд субъектов, скажем так, общественной жизни оказывают негативное влияние на деятельность субъектов предпринимательства. В Палату предпринимателей Восточно-Казахстанской области начали поступать систематические жалобы от объектов торговли об ущемлении прав предпринимателей и незащищенности бизнеса от действий покупателей», – ознакомил присутствующих с повесткой дня председатель совета услуг и торговли ПП ВКО Роман Честных.

Предприниматели стали все чаще сталкиваться с различными жалобами, направленными в государственные органы, со стороны блогеров, которые зарабатывают себе этим на жизнь. При этом ДСЭК и ДТиЗПП не принимают во внимание требования Закона РК «О защите прав потребителей», в статье 42 которого черным по белому написано, что обращение потребителей в государственные органы должно обязательно сопровождаться копией ответа продавца либо предпринимателя на претензию покупателя.

Если следовать букве Закона, то любой орган, в который потребитель обращается с подобного рода заявлением, не обратившись предварительно к продавцу либо владельцу торговой точки, должен направлять его обратно за ответом, и лишь в случае если ответ не был предоставлен в установленные сроки, принимать его заявление в работу.

Однако на деле госорганы руководствуются Кодексом об административных правонарушениях, Предпринимательским кодексом и т. д., но только не отраслевым законодательством в сфере защиты прав потребителей. Игнорируя вышеуказанное требование, госорганы могут по жалобе блогеров зайти с внеплановой проверкой на объект бизнеса, а в других случаях сразу открыть административное дело, без посещения объекта.

К примеру, одна из бизнесвумен вот уже несколько месяцев судится с блогером, который, по ее словам, шантажировал негативным постом о ее магазине и вымогал откупные. Но женщина не согласилась. И тогда блогер начал мстить: одно за одним от него посыпались заявления в госорганы на якобы несоблюдение различных требований на данном объекте торговли. Но бизнесвумен, обратившись в судебные инстанции, все процессы выиграла, подтвердив свою законопослушность, а их, между прочим, прошло уже 16. Живым примером буллинга в ее отношении послужил тот факт, что по пути на заседание совета услуг и торговли ее автомобиль остановили на подъезде в Усть-Каменогорск… по заявлению все того же блогера!

Бизнесвумен отмечает, что многие предприниматели, боясь скандалов и негатива, откупаются от упомянутого блогера, и заснять его вымогательства на видео или аудио не представляется возможным, ведь он всегда появляется внезапно. Поэтому бизнес-сообщество обратилось к правоохранительным органам с просьбой проверить законность действий блогера и защитить их от давления.

«Ваши специалисты, я вам скажу, боятся уже разговаривать с этим блогером, который, грубо говоря, уже пинком ваши двери открывает. Один и тот же человек вам пишет полгода, и вас это не насторожило почему-то! Мы считаем, что здесь есть упущение с вашей стороны что с этим надо разбираться. И нашу область кошмарят уже практически полгода эти блогеры. Система как у них работает? – В двух словах объясню. Он приходит в магазин, пишет заявление, что здесь, мол, такие-то нарушения. И если этот магазин вы оштрафовали, то теперь он заходит во второй магазин и говорит: «Видите, там вот на 400 тысяч оштрафовали. Давайте мне 100 тысяч, и всё разведем». Грубо говоря, это возвращение в 1990-е годы к рэкету, но к рэкету блогерскому какому-то», – прокомментировал ситуацию Владимир Бердник.

По итогам обсуждений совет услуг и торговли пришел к единому решению. Палата предпринимателей ВКО направит запрос в Департамент Комитета по правовой статистике и специальным учетам по ВКО о количестве обращений со стороны обсуждаемого блогера в адрес уполномоченных органов. Совместно с «Ассоциацией торговых предприятий ВКО» на основании представленной информации в правоохранительные органы будет направлено обращение с требованием о проверке законности действий блогера, выявлении озвученных фактов, и в случае их подтверждения – принятии мер в его отношении.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Новости партнеров

Читайте также