Top.Mail.Ru

Благодаря Цифровой карте семьи казахстанцам стало легче получать госуслуги

Благодаря внедрению Цифровой карты семьи множество казахстанцев в беззаявительном порядке получили положенные им государственные услуги в социально-трудовой сфере. Граждане отмечают положительный эффект от проактивного назначения мер господдержки.

Так, одна из получателей социальной выплаты на случай потери работы из Государственного фонда социального страхования, жительница Шалкарского района Актюбинской области Ардак Сарсенбаева поделилась своим опытом взаимодействия с ЦКС.

«У меня была должность медсестры, стаж. Но, после завершения трудовых отношений, я почти полгода сидела без работы. В один момент мне на телефон приходит сообщение, в котором говорится, что оказывается я могу получить выплату по потере работы. В ответ я на 1414 направила SMS, куда вписала свой номер счета и мне одобрили получение этой выплаты. А если бы не уведомление – то я бы и не знала, что могу получить такую поддержку. Теперь со мной регулярно связываются сотрудники карьерного центра, предлагают трудоустройство, помогают найти подходящую мне работу», – рассказывает Ардак Сарсенбаева.

Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о более 19,7 млн граждан Казахстана, или более 6 млн семей.

В случае наступления какой-либо жизненной ситуации, при которой гражданину положена мера поддержки, он получает SMS на номер, указанный в базе мобильных граждан, и может сразу ответить на него, существенно сократив время получения услуги – нет необходимости обращаться в ЦОН или другое учреждение для оформления заявки.

С начала года было направлено более 453 тыс. подобных сообщений, на которые ответили свыше 180 тыс. человек и получили свои выплаты или пособия без каких-либо заявлений.

Стоит отметить, что кроме SMS, которые дают возможность проактивно получить ту или иную государственную услугу, в ЦКС реализован механизм автоматических уведомлений – о возможности получения пенсионных выплат за 2 месяца до достижения пенсионного возраста, о сроке истечения присвоенного/продленного статуса «қандас», а также информирование безработных о возможностях для поиска работы, прохождения бесплатного обучения и других мерах государственной поддержки в сфере занятости.

В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.

По всем вопросам обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.

 

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Новости партнеров