На что чаще всего жалуются пациенты в Фонд соцмедстрахования
За 1 квартал 2022 года по различным каналам связи в Фонд социального медицинского страхования поступило 208,5 тыс. обращений, из них более 5,5 тысяч – это жалобы на качество и доступность медицинской помощи. Об этом говорится на сайте Фонда.
Фонд социального медицинского страхования считает одной из главных своих задач защиту прав пациентов. Ежедневно Фонд принимает обращения через официальные каналы связи, такие как:
- контакт-центр 1406,
- мобильное приложение Qoldau 24/7,
- официальный сайт fms.kz
- @SaqtandyrýBot в Telegram.
Как показывает анализ, самым востребованным способом связи остается контакт-центр 1406 – через который поступило 83% обращений. На втором месте – мобильное приложение Qoldau 24/7.
«Чаще всех в Фонд обращаются жители городов Нур-Султан, Алматы, Актюбинской, Акмолинской областей и Шымкента. Реже всего – жители Костанайской области. Основная часть обращений носит консультативный характер. Заявители спрашивают, как оплатить взносы и отчисления, за какие периоды нужно производить оплату, чтобы получать медицинскую помощь по ОСМС», – говорит директор департамента по работе с юридическими и физическими лицами Забира Оразалиева.
Как отметили в Фонде, за первый квартал поступило 5,5 тыс. жалоб. Пациенты жаловались на некачественное оказание либо отказ в медицинской помощи, длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, отсутствие записи к узким специалистам.
«Основные причины жалоб – несогласие с назначенным лечением, поставленным диагнозом, отказ врача в выдаче направления на медуслугу, ожидание консультации врача узкого профиля или диагностического обследования, отсутствие нужных специалистов в регионе. Фондом по каждой жалобе проводится работа. Мы призываем пациентов знать свои права и отстаивать их, сначала в Службе поддержки пациента в самой медицинской организации. Данные службы есть во всех поликлиниках и больницах. Если не удалось решить вопрос на месте – обращаться в Фонд», – подчеркнула Забира Оразалиева.
По итогам анализа обращений выявляются вопросы и направления, по которым необходимы повышение знаний со стороны работников поликлиник. В связи с этим, в последующем Фонд корректирует программы обучения медицинских работников, проводится тестирование, даются рекомендации по улучшению качества обслуживания.
Кроме того, для повышения качества обслуживания в медицинских организациях и проверки знаний медицинских работников и служб регистратур, справочных о работе системы и медицинских услугах Фонд постоянно проводит акцию «Тайный пациент». В 1 квартале 2022 года произведен обзвон справочных, регистратуры и call-центров 650 медорганизаций – поставщиков Фонда. Наилучшие знания вопросов оказания медпомощи показали медработники Туркестанской, Западно-Казахстанской областей и города Шымкент.
Чтобы проверить свой статус в системе медицинского страхования и узнать о произведенных платежах, можно заказать государственную услугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования» на сайте электронного правительства РК egov.kz в разделе «Здравоохранение».
Комментарии