Стоимость кода маркировки для меховых изделий может подорожать в 10 раз
Повысить стоимость кодов маркировки предложил оператор маркировки АО «Казахтелеком», разработан соответствующий проект постановления.
В 2020 году единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров в Казахстане выбрано АО «Казахтелеком». С начала года содержание информационной системы маркировки меховых изделий из госбюджета было прекращено, система передана на содержание единого оператора. В связи с чем, оператор провел расчеты и установил, что для бесперебойного содержания системы маркировки и прослеживаемости стоимость контрольных идентификационных знаков (КИЗ) необходимо увеличить с 400 тенге до 4 111 тенге.
«Предложенная сумма в разы превышает действующую ставку в размере 400 тенге. Мы уже озвучили в Правительстве, что против удорожания и считаем, что проблема содержания информационной системы не должна решаться за счет предпринимателей», - сказал заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Талгат Темирханов.
Если Правительство одобрит предложение и примет соответствующее постановление, цена кода маркировки для меховых изделий станет 4 111 тенге.
Обязательная маркировка меховых изделий стартовала в Казахстане в 2017 году. С октября 2020 года в обязательном порядке маркируется табачная продукция, с 1 июля планируется введение маркировки обувных изделий. Также проводятся пилотные проекты по маркировке алкогольной и молочной продукции, лекарственных средств и товаров легкой промышленности, планируется пилот по упакованной воде и сахаросодержащим напиткам.
«Пилотные проекты позволяют выявить недочеты, подготовить предпринимателей к обязательной маркировке. Нацпалата постоянно доводит проблемные вопросы бизнеса, возникающие в процессе пилота до уполномоченных госорганов, более того, Правительство выражает готовность оказывать поддержку отечественным производителям. Сейчас прорабатываются меры поддержки предпринимателей, участвующих в маркировке», - сказал зампред НПП.
Правительство поддержало инициативу «Атамекена» продлить сроки пилотных проектов по алкогольной продукции до 1 октября, по лекарственным средствам и молочной продукции до 30 июня. Несмотря на проводимую работу, системные проблемы решаются медленно. По данным единого оператора, по состоянию на апрель 2021 года только 60% субъектов розничной торговли закупили 2D-сканеры для вывода из оборота маркированных табачных изделий.
«Проблема с выводом маркированных товаров из оборота возникнет и по другим товарам, так как проводимые пилотные проекты имеют формальный подход и не охватывают процессы от ввода товара в оборот до его вывода. Необходимо отрабатывать весь цикл маркировки товаров со всеми участниками рынка и только потом объявлять маркировку обязательной», - заключил Талгат Темирханов.
В ЕАЭС приняты решения о маркировке обувных изделий, товаров легкой промышленности, духов и туалетной воды, шин и покрышек, фотокамер, молочной продукции. На рассмотрении находятся инициативы России по маркировке упакованной воды и велосипедов.
Также 5 марта советом ЕЭК утверждена базовая технологическая организационная модель системы маркировки товаров в ЕАЭС. Она обеспечивает унифицированные подходы при введении маркировки товаров в союзе, предусматривает взаимодействие национальных операторов маркировки государств-членов ЕАЭС между собой. Модель будет применяться если в рамках ЕАЭС не будет принято единое решение о введении маркировки определенного товара.
Комментарии