Как современные технологии изменили гуманитарные операции

Новейшие технологии значительно упрощают работу гуманитарных организаций и доставку помощи. Использование искусственного интеллекта ускоряет процесс анализа данных и принятия решений, а мобильные приложения и социальные сети позволяют напрямую, в реальном времени, общаться с теми, кто нуждается в поддержке. Об этом говорится в новом докладе Управления ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ), опубликованном в четверг.

В ООН напоминают, что число людей, нуждающихся в гуманитарной помощи, увеличилось с 78 миллионов в 2015 году до 235 миллионов в 2021 году. И гуманитарные операции становятся все масштабнее и сложнее и требуют все больших инвестиций. 

«Было бы хорошо, если бы мы могли решить проблему, просто собрав больше денег. Но так мы ее не решим. Мы должны убедиться в том, что деньги используются эффективно. Мы должны перестроить систему так, чтобы она не реагировала на события, а предвосхищала их», – говорит заместитель Генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам Марк Локок. 

Так, например, сообщают авторы доклада, современные технологии прогнозирования погоды и природных катастроф позволяют подготовиться к засухам и наводнениям, заранее проанализировать данные о потенциальном ущербе, эвакуировать население, если в том есть необходимость, и заведомо начать развертывание операций по доставке гуманитарной помощи. 

Во время европейского миграционного кризиса 2015-2016 годов, когда на территорию Европы еженедельно прибывали десятки тысяч беженцев, мобильные приложения Viber и WhatsApp помогали им поддерживать связь с близкими, которые также находились в пути. Благодаря Google Maps, а также специальным приложениям для беженцев мигранты могли узнать о самых удобных и безопасных маршрутах и местах, где можно остановиться на ночлег и получить помощь. 

Эксперты ООН напоминают об эффективности денежных переводов: люди, нуждающиеся в финансовой поддержке, могут всего в течение нескольких часов получить средства непосредственно на свои счета. «Электронные» деньги также легче контролировать, чем наличные.  

Отдельная глава доклада посвящена дронам. Роль беспилотных летательных аппаратов в гуманитарных операциях очень важна: они доставляют помощь в отдаленные, труднодоступные районы и избавляют гуманитарных работников от необходимости подвергать себя опасности. 

Авторы доклада также напоминают о возможностях, которые открывают перед гуманитарными организациями 3D-принтеры. С их помощью уже сейчас можно «печатать», например, некоторые медицинские изделия, включая зажимы, импланты и даже протезы. Это значительно сокращает расходы на логистику, которые обычно составляют около 70 процентов стоимости гуманитарных операций, а также позволяет сэкономить время.  

Вместе с тем использование современных технологий связано с рядом проблем – таких, как утечка и кража данных в интернете или так называемое «цифровое неравенство». Как отмечают в УКГВ, во время пандемии, когда гуманитарные агентства пытались организовать онлайн-обучение для некоторых категорий детей, выяснилось, что у многих из них нет доступа к компьютерам, планшетам, смартфонам и интернету, а соответственно – к онлайн-занятиям.  

В ООН призывают международное сообщество не забывать о том, что цифровые технологии значительно упрощают проведение гуманитарных операций, и инвестировать средства в борьбу с цифровым неравенством.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Читайте также