Top.Mail.Ru

Центр топливных ресурсов: как оптимизация и государственный контроль изменили отрасль железнодорожных перевозок в Казахстане

В 2024 году Казахстан сделал значительный шаг в оптимизации железнодорожных перевозок, вернув под государственный контроль активы, связанные с экипировкой тепловозов, и создав филиал ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» — «Центр топливных ресурсов» (ЦТР). Эти меры позволили существенно снизить расходы на заправку тепловозов дизельным топливом, а также улучшить логистические процессы и условия труда сотрудников.

Снижение затрат и повышение эффективности

По данным за 2024 год, расходы на комплекс услуг по заправке тепловозов дизельным топливом сократились на 37% по сравнению с предыдущим годом. Это стало возможным благодаря централизации управления топливными ресурсами и оптимизации логистических процессов. Кроме того, ЦТР удалось сэкономить 1,2 млрд тенге на хранении дизельного топлива на складах Центра.

Железнодорожные расходы по дополнительным сборам также были уменьшены на 88,6%. Это достижение стало результатом внедрения современных технологий управления складской логистикой, улучшения планирования отгрузок и точного отслеживания вагонов с топливом. В 2024 году общий объем размещенных в аренду емкостей и резервуаров Центра составил более 755 тысяч тонн, что позволило удвоить доход от аренды по сравнению с 2023 годом.

ЦТР активно занимается ремонтом объектов на топливных складах, многие из которых не подвергались капитальному ремонту в течение нескольких лет. Особое внимание уделяется повышению квалификации сотрудников. В 2024 году было выдано 1807 удостоверений и сертификатов по вопросам промышленной безопасности и охраны труда. Учебно-тренировочные мероприятия, включая моделирование чрезвычайных ситуаций, проводились с участием противопожарных подразделений, региональных департаментов по чрезвычайным ситуациям, а также представителей прокуратуры и местных органов власти.

Улучшение условий труда и мотивации сотрудников

Переход работников, ранее занятых на топливных складах в частном секторе, в систему группы компаний КТЖ позволил учесть их опыт работы в железнодорожный стаж. Это привело к повышению заработных плат до 60% от прежнего уровня. В 2025 году запланировано дальнейшее увеличение заработных плат на 8,5% в рамках общего повышения по КТЖ. С 1 октября 2024 года в ЦТР была внедрена система премирования, основанная на оценке личных достижений и вклада каждого сотрудника в выполнение целевых показателей. Это не только улучшило мотивацию сотрудников, но и повысило качество работы.

Масштабы деятельности и планы на будущее

Центр топливных ресурсов управляет 54 топливными складами, которые охватывают всю территорию Республики Казахстан. Общая емкость резервуарного парка для хранения дизельного топлива и других горюче-смазочных материалов составляет более 285 тысяч кубических метров. Площадь открытых складов позволяет хранить одновременно до 116 тысяч тонн угля и других сыпучих и тарированных грузов. Резервуары и склады расположены в непосредственной близости к магистральным железнодорожным путям, что значительно ускоряет доставку хранимых грузов и снижает операционные издержки.

На 2025 год в ЦТР поставлены задачи по автоматизации работы в рамках утвержденной Дорожной карты. Важным приоритетом остается модернизация инфраструктуры складов и улучшение условий труда для рабочих и инженерно-технического персонала. Коллектив Центра состоит из 1235 высококвалифицированных специалистов, работающих по всей стране.

Единственный оператор в Казахстане

На сегодняшний день Центр топливных ресурсов — единственный в Казахстане оператор, предоставляющий услуги по экипировке локомотивов дизельным топливом. Его деятельность не только способствует снижению затрат и повышению эффективности железнодорожных перевозок, но и создает новые стандарты в отрасли, обеспечивая безопасность, качество и устойчивое развитие.

Таким образом, ЦТР демонстрирует, как государственный контроль и стратегическая оптимизация могут привести к значительным экономическим и социальным результатам, укрепляя позиции Казахстана в сфере железнодорожных перевозок.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.