Top.Mail.Ru

В ВКО введен в эксплуатацию самый длинный мост в стране

В Восточно-Казахстанской области введен в эксплуатацию самый длинный мост в стране, проходящий через Бухтарминское водохранилище. Проект призван решить многолетнюю проблему транспортного сообщения в регионе.

«Люди годами летом ездили на пароме, зимой — по льду. Было понятно, что это очень неудобно и опасно. Теперь проблема решена окончательно», — заявил президент РК Касым-Жомарт Токаев.

Сегодня Курчумский мост обеспечивает круглогодичное безопасное движение транспортных средств, соединяя Курчумский, Большенарымский, Маркакольский, Катон-Карагайский, Тарбагатайский и Зайсанский районы Восточно-Казахстанской области с городом Усть-Каменогорском.

За первые четыре месяца по мосту проехало около 170 тысяч автомобилей. То есть ежедневно мостом пользуются около 1,5 тысяч автомобилей. Следует отметить, что ранее жители региона были вынуждены преодолевать до 500 километров в объезд. Это значительно увеличивало время в пути и транспортные расходы.

Строительство моста осуществлялось отечественной компанией в Восточно-Казахстанской области. Это позволило привлечь местные ресурсы, специалистов, обеспечив регион новыми рабочими местами.

Проект был реализован с использованием передовых инженерных технологий и в соответствии со всеми стандартами качества.

Общая длина моста составляет 1316 метров, ширина — 12,2 метра. С одной стороны оборудована пешеходная дорожка. Для защиты конструкции в зимний период на каждой опоре установлены специальные ледорезы, не повреждающие опоры.

Кроме того, расстояние от поверхности воды до моста составляет 18 метров. Это позволяет судам беспрепятственно проходить под мостом в период навигации.

Для обеспечения безопасности на новом мосту через Бухтарминское водохранилище установлено 102 камеры видеонаблюдения, 62 из которых расположены на верхней части моста, 40 — в подмостовом пространстве. Камеры работают в режиме онлайн, что обеспечивает постоянный контроль за состоянием дороги.

Жители региона говорят, что мост решил проблему транспортного сообщения между населенными пунктами, расположенными по обе стороны водохранилища. Данный мост обеспечил безопасное передвижение граждан, ускорил движение товаров и обеспечил доступ населения ко всем необходимым услугам и потребностям.

Курчумский мост – это не просто стройка, это символ нового процесса и новых возможностей для всего региона.

«Помню, как зимой ждали, когда на Бухтарминском водохранилище застынет толстый лед, чтобы перебраться на другой берег. Теперь мы об этом не думаем! Сел в машину – и уже на другом берегу. Для нас этот мост – как дверь, открытая в большой мир. В город стало гораздо легче, быстрее и безопаснее добираться», - отметил местный житель Айбар Ериков.
«Раньше доставка товаров для нас была настоящим квестом: летом – на пароме, зимой – по льду, а в межсезонье вообще ничего не привозили. Теперь товары доставляются бесперебойно, ассортимент в магазинах увеличился, цены стабилизировались. С мостом работать стало гораздо легче, а людям созданы комфортные условия для жизни», - сообщает предпринимательница Айнаш Оразбаева.
«Если раньше мне нужно было делать крюк в 500 километров, чтобы объехать Бухтарминское водохранилище. Потому что я, мягко говоря, не экстремал и не хотел проверять прочность льда весом своей машины. Теперь я еду по мосту. Это большая экономия не только горючего, но и времени, и нервы целее», - рассказал водитель большегруза Мурат Рамазанов.

Курчумский мост не только придал импульс социально-экономическому развитию Восточного Казахстана, но и в целом положительно повлиял на развитие транспортно-логистической отрасли страны, улучшив логистические направления и обеспечив бесперебойные связи с приграничными странами. Также мост, несомненно, повысит туристический потенциал региона, предоставив возможность насладиться живописными видами региона и Бухтарминского водохранилища.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.