КМГ рассматривает возможность производства экологически чистого авиатоплива в Казахстане
КМГ и LanzaJet обсудили вопросы стратегического партнерства по производству в Казахстане экологически чистого авиационного топлива (SAF).
Председатель Правления АО НК «КазМунайГаз» Асхат Хасенов в ходе делового визита в США провел встречу с генеральным директором американской технологической компании LanzaJet Джимми Самарцисом.
А.Хасенов поблагодарил за приглашение в США и возможность осмотреть лабораторию LanzaTech (биотехнологической, материнской компании) в Чикаго. Он отметил, что КМГ ставит перед собой амбициозные цели по снижению углеродного следа на 15% к 2031 году по сравнению с уровнем 2019 года, и что развитие в стране рынка биотоплива будет способствовать достижению Казахстаном углеродной нейтральности.
«В настоящий момент наблюдается рост спроса на SAF во всем мире. Наша компания, соответственно, рассматривает возможность производства устойчивого и экологически чистого производства SAF в Казахстане», — отметил глава КазМунайГаза.
В свою очередь, гендиректор LanzaJet Джимми Самарцис подчеркнул важность осуществления первых шагов Казахстана к производству экологически чистого авиатоплива, а также выразил готовность оказать полную технологическую поддержку.
LanzaJet является разработчиком технологии получения SAF из этанола («этанол в авиакеросин» или «alcohol-to-jet») и имеет долгосрочные оффтейк соглашения с крупнейшими авиакомпаниями мира. В январе 2024 года компания запустила первый в мире завод коммерческого масштаба LanzaJet Freedom Pines Fuels по производству SAF из этанола.
По результатам визита подписан меморандум о сотрудничестве.
SAF (Sustainable Aviation Fuel) — это устойчивое авиатопливо, разработанное как альтернатива традиционному авиакеросину. Оно представляет перспективный инструмент для декарбонизации авиационной отрасли. SAF можно получить из биоэтанола (этилового спирта), который производится из растительных и других возобновляемых источников. Он сокращает выбросы углерода на 80% по сравнению с традиционным авиакеросином. По программе CORSIA мировая авиаотрасль должна ограничить общий объем выбросов CO2 уровнем 2019 года. Скандинавские страны, Израиль, США и Австралия планируют значительное увеличение использования SAF к 2050 году. В Европе, начиная с 2025 года, все авиатопливо должно содержать 2% SAF, а к 2050 году объем использования экологического авиатоплива должен вырасти до 63%.
Комментарии