В Казахстане продолжается рост числа пользователей онлайн-сервисов банков
Мобильный банкинг сегодня — один из важнейших инструментов финансовых услуг в Казахстане. В последние годы этот сектор активно развивается благодаря улучшению технологий и повышению интереса пользователей к удобству и доступности финансовых услуг.
Мобильные приложения банков в РК стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей, предоставляя широкий спектр услуг — от оплаты счетов и переводов до инвестирования и мониторинга финансового состояния. Банки активно вкладывают средства в разработку и совершенствование приложений, делая их более удобными, безопасными и функциональными.
По состоянию на 20 ноября текущего года, по данным Google Play, самым популярным мобильным приложением в сфере финансов является приложение от Kaspi.kz.
Вторую строчку заняло мобильное приложение Halyk от Halyk Bank.
Замыкает топ-3 лучших мобильное приложение «Home Credit Bank — банк онлайн». К слову, клиентам банка доступны все основные услуги, в том числе бесплатные переводы между картами других банков, банковский кредит за три минуты, депозиты, платежи и многое другое.
Приложения от этих трёх фининститутов также лидируют по количеству скачиваний по сравнению с приложениями других БВУ. Причём разница многократная. Если у Kaspi.kz и Halyk Bank мобильные приложения скачали более чем по 10 млн раз, а у Home Credit Bank — более 5 млн раз, то у других банков количество скачиваний приложений ненамного превышает 1 млн раз.
К слову, количество активных пользователей онлайн-сервисов банков страны продолжает расти из года в год. Если в начале 2022 года их количество составляло 19,3 млн, то сейчас оно уже превышает 22 млн.
В целом наиболее востребованным способом совершения безналичных операций среди казахстанцев является именно мобильный банкинг. Сразу 9 из 10 безналичных операций проводится онлайн.
В первом полугодии 2023 года доля онлайн-операций в общей структуре безналичных операций составила 73,5% по количеству и 85,8% по объёму. Каждый день посредством цифрового банкинга в среднем проводилось 21,3 млн операций на общую сумму 297,7 млрд тг.
Увеличение проникновения банковских услуг онлайн идёт параллельно росту цифровой грамотности населения страны. По данным обследования Бюро национальной статистики АСПиР РК, уровень цифровой грамотности населения РК в возрасте от 6 до 74 лет увеличился с 87,3% в 2021 году до 88,3% в 2022-м.
В региональном разрезе самый высокий уровень цифровой грамотности был зафиксирован в мегаполисах — Астане (95,2%) и Алматы (93,8%).
В топ-5 также вошли Алматинская (91,9%), Улытауская (91,8%) и Костанайская (90,9%) области.
Комментарии