Netflix впервые в истории потерял более миллиона подписчиков
Netflix за последние четыре месяца, с апреля по июль, потерял более миллиона подписчиков, хотя это вдвое меньше, чем опасались владельцы: в апреле руководство компании говорило о возможности ухода двух миллионов клиентов. Об этом сообщает zhaik.su со ссылкой на BBC News.
Подписной бум сервис испытал во время пандемии: 18 млн новых клиентов по всему миру только за 2021 год. Нынешние потери компания объясняла уходом с российского рынка и повышением цен.
После начала специальной военной операции в Украине Netflix заявила, что полностью уходит с рынка «с учетом сложившихся обстоятельств». Согласно заявлению компании, после этого она потеряла 700 тыс. подписчиков. Еще 600 тыс. человек перестали пользоваться ее услугами в США и Канаде после повышения цен.
Эксперты отмечают, что все меньше людей готовы оплачивать подписку вслепую, не будучи уверенными, что найдут что-то по вкусу. Некоторым сериалы перестали казаться привлекательными в условиях, когда семейный бюджет съежился на фоне пандемии, инфляции и роста цен на энергоносители.
Стриминговый сервис собирается бороться с совместным использованием аккаунтов, полагая, что это снижает рост числа подписчиков. «Совместное пользование» стоит компании, по некоторым оценкам, 6 млрд долларов ежегодно.
Однако решения этой проблемы руководству Netflix не удавалось найти годами. Компания ввела дополнительную плату за совместное пользование аккаунтами в Латинской Америке и надеется повторить эту модель в других регионах.
Кроме того, стриминговые платформы сталкиваются с феноменом «прыгающих» подписок - зрители отписываются от одних и подключаются к другим сервисам, в зависимости от того, что они хотят посмотреть в данный момент.
Netflix надеется привлечь зрителей новыми дешевыми сервисами, которые будут финансироваться за счет рекламы. Запустить их компания планирует в начале следующего года.
По мнению Гая Биссона из аналитической компании Ampere Analysis, сервис с рекламой потенциально может привлечь как существующих клиентов, склонных уходить из-за роста цен, так и тех, кто опасается оформлять долговременную подписку.
И, возможно, считает Биссон, диверсификация дохода и получение еще одного канала прибыли, помимо подписки, позволит Netflix сохранить уровень своей выручки или даже получать больше.
Комментарии