Более 63 тысяч женщин являются обладательницами подвески «Алтын алқа» в Казахстане
Почти 16 тысяч казахстанок получили пособия для многодетных семей в проактивном формате. С мая прошлого года женщинам при рождении четвертого или более ребенка больше не требуется обращаться в ЦОН за пособием для многодетных, государство само предлагает оформить все по SMS, не выходя из дома.
Ранее чтобы оформить данное пособие нужно было обращаться в ЦОН, собрав пакет документов – заявление по форме, удостоверение личности, свидетельства о рождении детей и документ о заключении брака. Пособие назначалось с даты подачи заявления.
«В случае рождения в семье четвертого и последующего ребенка женщина получает SMS-сообщение с предложением оформить не только свидетельство о рождении, пособия по рождению и уходу до года, но и пособие для многодетных семей. Все, что требуется – согласие клиента по SMS. Необходимые сведения подтягиваются из информационных систем госорганов. Идти в ЦОН не нужно», - говорит председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Адил Кожихов.
Пособие для многодетных семей выплачивается с начала 2020 года. Выплату могут получить женщины, которые ждут четвертого и последующего ребенка.
В настоящее время пособие получают более 487 тысяч казахстанских семей. Из них 63 437 женщин являются обладательницами подвески «Алтын алқа», 138 571 – «Күміс алқа».
В 2022 году размер пособия составляет:
- 49 100 тенге на 4 детей;
- 61 383 тенге на 5 детей;
- 73 666 тенге на 6 детей;
- 85 948 тенге на 7 детей;
- 98230 тенге на 8 детей;
- +4 МРП на последующих детей.
В Казахстане многодетной считается семья, в которой совместно проживают 4 и более несовершеннолетних детей или студентов-очников до достижения ими 23 лет. Многодетным матерям, родившим и воспитавшим 6 детей, вручается подвеска «Күміс алқа», а те, кто родил и воспитал 7 и более детей, награждаются подвеской «Алтын алқа».
Для получения sms-сообщений от 1414 с предложением оформления услуг проактивно номер телефона должен быть зарегистрирован в базе мобильных граждан. В случае, если женщина по каким-то причинам не может получить услугу по SMS, она может, как и раньше, обратиться в ЦОН.
Комментарии