Top.Mail.Ru

Б. Токежанов - Фондом выявлено 3,8 тысяч фактически не оказанных услуг

«Фонд социального медицинского страхования»  занимает непримиримую позицию по отношению к нарушению прав пациентов на доступную и качественную медпомощь. Одним из рычагов воздействия является экспертиза и мониторинг качества и объёма оказанных населению медицинских услуг со стороны Фонда медстрахования. О результатах этой работы рассказал глава ФСМС Болат Токежанов, выступая на площадке СЦК.

«По итогам 1 квартала экспертами Фонда выявлено 203,6 тысяч дефектов, с учётом штрафов сумма составила 3,5 млрд. тенге.  Из них фактически не оказанные услуги, так называемые приписки, составили 3 823 случая на сумму 29,3 млн. тенге с учётом штрафов. С этого года Фонд для профилактики нарушений со стороны поставщиков внедрил новый вид мониторинга – проактивный мониторинг. Теперь при выявлении дефекта поставщик должен в течение 45 календарных дней со дня подписания заключения устранить выявленные дефекты и неисполненные обязательства. В случае неустранения дефектов в указанный срок последуют меры финансового взыскания. Считаю, что данное нововведение позволит повысить доступность и качество медицинских услуг и сделать более доверительными отношения с поставщиками», - предупредил спикер. 

В 1 квартале проактивный мониторинг был проведен в 321 медицинской организации. Основными замечаниями экспертов Фонда, выявленными в ходе мониторинга, были: некорректное ведение документации в информационных системах, отклонения от стандартов диагностики и лечения, неукомлектованность кадрами и недооснащённость медицинской техникой, которая напрямую влияет на доступность и качество оказания медицинских услуг. 

«В целом было выявлено 61 362 потенциальных дефекта на сумму 610 млн. тенге. Первый опыт показал, что медицинские организации заинтересованы в исправлении ситуации и недопущении в дальнейшем дефектов, преодолена «порочная» практика сокрытия дефектов, которая не позволяла проанализировать, выявить причины дефектов и планово исправлять ситуацию. Наши эксперты постоянно работают над улучшением качества и доступности медицинских услуг и в конечном счёте всё делается для того, чтобы права пациентов были соблюдены», - подчеркнул Токежанов.

По официальным данным, из 61 тысячи дефектов по итогам проактивного мониторинга только по 10,4 тысячам дефектов медицинские организации были оштрафованы.

 

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Новости партнеров