Б. Токежанов - Фондом выявлено 3,8 тысяч фактически не оказанных услуг
«Фонд социального медицинского страхования» занимает непримиримую позицию по отношению к нарушению прав пациентов на доступную и качественную медпомощь. Одним из рычагов воздействия является экспертиза и мониторинг качества и объёма оказанных населению медицинских услуг со стороны Фонда медстрахования. О результатах этой работы рассказал глава ФСМС Болат Токежанов, выступая на площадке СЦК.
«По итогам 1 квартала экспертами Фонда выявлено 203,6 тысяч дефектов, с учётом штрафов сумма составила 3,5 млрд. тенге. Из них фактически не оказанные услуги, так называемые приписки, составили 3 823 случая на сумму 29,3 млн. тенге с учётом штрафов. С этого года Фонд для профилактики нарушений со стороны поставщиков внедрил новый вид мониторинга – проактивный мониторинг. Теперь при выявлении дефекта поставщик должен в течение 45 календарных дней со дня подписания заключения устранить выявленные дефекты и неисполненные обязательства. В случае неустранения дефектов в указанный срок последуют меры финансового взыскания. Считаю, что данное нововведение позволит повысить доступность и качество медицинских услуг и сделать более доверительными отношения с поставщиками», - предупредил спикер.
В 1 квартале проактивный мониторинг был проведен в 321 медицинской организации. Основными замечаниями экспертов Фонда, выявленными в ходе мониторинга, были: некорректное ведение документации в информационных системах, отклонения от стандартов диагностики и лечения, неукомлектованность кадрами и недооснащённость медицинской техникой, которая напрямую влияет на доступность и качество оказания медицинских услуг.
«В целом было выявлено 61 362 потенциальных дефекта на сумму 610 млн. тенге. Первый опыт показал, что медицинские организации заинтересованы в исправлении ситуации и недопущении в дальнейшем дефектов, преодолена «порочная» практика сокрытия дефектов, которая не позволяла проанализировать, выявить причины дефектов и планово исправлять ситуацию. Наши эксперты постоянно работают над улучшением качества и доступности медицинских услуг и в конечном счёте всё делается для того, чтобы права пациентов были соблюдены», - подчеркнул Токежанов.
По официальным данным, из 61 тысячи дефектов по итогам проактивного мониторинга только по 10,4 тысячам дефектов медицинские организации были оштрафованы.
Комментарии