Airbus отложила создание самолета на водородном топливе до 2035 года
Компания Airbus объявила о переносе сроков реализации проекта по созданию самолета на водородном топливе, что стало серьезным ударом для авиационной отрасли, стремящейся достичь нулевых выбросов к 2050 году. Изначально Airbus планировал запустить короткомагистральный водородный самолет к 2035 году, однако теперь этот срок отодвигается на пять-десять лет. Об этом стало известно из внутреннего сообщения сотрудникам компании в четверг. В Airbus отказались комментировать заявление французских профсоюзов, которые первыми сообщили о задержке.
Еще во вторник Airbus заявлял Financial Times, что «2035 год остается целью» для запуска самолета на водородном двигателе. Однако уже в пятницу компания признала, что самолет «ожидается позже 2035 года». При этом Airbus подчеркнул, что остается «приверженным цели вывода на рынок коммерчески жизнеспособного водородного самолета».
Основной причиной задержки стали трудности в создании инфраструктуры для производства, распределения и использования водорода, а также в разработке необходимых нормативных актов.
«Развитие водородной экосистемы — это огромный вызов, требующий глобального сотрудничества и инвестиций», — заявили в компании.
Кроме того, прогресс в ключевых областях, таких как производство водорода из возобновляемых источников энергии в промышленных масштабах, оказался медленнее, чем ожидалось.
Airbus традиционно был более оптимистичен в отношении водородных технологий, чем его американский конкурент Boeing. С 2020 года инженеры Airbus работали над несколькими концепциями самолетов с нулевым уровнем выбросов, все из которых используют водород в качестве основного источника энергии. Однако, согласно заявлению профсоюзов, компания планирует сократить бюджет, выделенный на водородные инициативы, на 25%, а также закрыть проект по испытанию водородных топливных элементов на модифицированном самолете A380.
Генеральный директор Airbus Гийом Фори еще в прошлом месяце признавал, что создание водородного самолета — это только часть задачи.
«Недостаточно иметь самолет, если у вас нет инфраструктуры, водорода в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве и по нужной цене», — заявил он.
Между тем, авиационная отрасль все больше делает ставку на «устойчивое экологическое авиационное топливо» (SAF) для сокращения выбросов. Такое топливо производится из сельскохозяйственных культур, отработанного кулинарного масла и других невозобновляемых источников и может сократить выбросы CO₂ на 70% по сравнению с традиционным авиационным топливом. Однако SAF остается дорогим и производится в ограниченных количествах.
В обновленной дорожной карте по достижению нулевых выбросов, опубликованной во вторник, пять отраслевых групп заявили, что к 2050 году водородные самолеты будут ответственны лишь за 6% сокращения выбросов, что значительно меньше ранее прогнозируемых 20%. Это свидетельствует о том, что авиационная индустрия пересматривает свои ожидания относительно роли водорода в ближайшие десятилетия.
Несмотря на текущие трудности, Airbus продолжает верить в потенциал водородных технологий. Однако, как показывает текущая ситуация, путь к «зеленому» небу оказывается более сложным и долгим, чем предполагалось.
Комментарии