Top.Mail.Ru

Казахстанцы смогут заключать сделки купли-продажи недвижимости в онлайн-формате

Вопросы улучшения качества оказания государственных услуг рассмотрены в рамках заседания Правительства под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова.

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин сообщил, что на сегодня порядка 93% госуслуг оказывается в электронном виде, и по сравнению с прошлым годом количество услуг, оказанных через смартфоны, выросло в 6 раз.

Наряду с этим продолжается внедрение проактивных услуг, которые не требуют обращения граждан в госорганы. В настоящее время их количество достигло 40, в целом оказано более 2 млн услуг. Работа в данном направлении продолжается с участием фокус-групп из числа граждан.

«Ранее гражданам ежегодно нужно было предоставлять порядка 50 млн бумажных справок. Однако посредством современных технологий этот процесс удалось перевести в цифровой формат. Вместе с тем на сегодня по-прежнему имеют место факты истребования справок работодателями и школами. Этот вопрос планируется полностью решить в 2024 году», , - добавил Б.Мусин.

Было отмечено, что сегодня казахстанцы все чаще пользуются новыми цифровыми сервисами. В частности, это электронные доверенности, онлайн купля-продажа авто, онлайн оформление ипотеки и т.д. При этом в следующем году будет изменен процесс назначения пенсий, который будет проводиться в совершенно новом формате. Также разрабатываются проекты по упразднению 12 различных видов справок, требуемых при трудоустройстве, подключении к интернету, сдаче деклараций, постановке в очередь в детский сад.

В ходе заседания была также презентована платформа онлайн сделок по недвижимости. Так, при покупке или продаже недвижимости, например, дома, квартиры или офиса, не будет необходимости обращаться к нотариусу или в ЦОН, как раньше. Такой онлайн-сервис будет предоставляться с использованием технологий Blockchain и биометрической идентификации. Все действия и видеоматериалы, совершаемые по каждому объекту, сохраняются в «электронном правительстве». Таким образом, процесс, занимавший несколько дней, сокращен до 1 часа.

Кроме того, был презентован еще один проект – I-Qala. Сегодня новый собственник дома вынужден ходить по коммунальным службам для заключения договоров на подключение воды, тепла и т.д. С такой трудностью ежегодно сталкиваются более 700 тыс. людей, на ее решение гражданами тратилось до 30 дней. В настоящее время Министерство внедряет более легкий формат.

Так, собственнику квартиры направляется соответствующее SMS и все коммунальные договоры заключаются онлайн. Благодаря этому необходимость обходить компании-операторы лично отпала. На сегодня в столице таким способом успешно заключено свыше 80 тыс. договоров. Сейчас данный сервис запускается в Алматы. Аналогичная работа будет проводиться в других регионах республики.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Новости партнеров