Нигерия отменила все авиарейсы из-за высоких цен на топливо

Нигерия станет первой страной, которая в понедельник приостановит полеты, поскольку резкий рост цен на авиационное топливо делает бизнес нерентабельным, передает zhaik.su со ссылкой на Bloomberg. 

Операторы авиакомпаний «прекратят полеты по всей стране» до дальнейшего уведомления, говорится в заявлении их профсоюза. Это последний признак широкомасштабных последствий после начала специальной  военной операции России на Украине.

Конфликт вызвал массовые нарушения на энергетических рынках, а российское сырье, используемое для производства авиакеросина и дизельного топлива, стало неприкасаемым для многих регионов мира. Китай также сократил свою квоту на экспорт нефтепродуктов, что ограничило поставки. Потеря 3,2 миллиона баррелей в день нефтеперерабатывающих мощностей в годы пандемии также не способствует улучшению ситуации.

23 авиакомпании Нигерии говорят, что они «субсидировали» рейсы в течение последних четырех месяцев и больше не могут покрывать расходы после того, как цена на авиационное топливо выросла более чем в три раза до 700 найр ($1,68) за литр. 

Авиационное топливо составляет значительную часть производственных затрат авиакомпаний. Любое изменение в расходах может привести к повышению цен на билеты, что может отпугнуть путешественников, особенно на рынках, чувствительных к ценам.

«Многие авиакомпании уже работают в убыток. Любое дальнейшее повышение цен приведет к гибели их бизнеса», - сказал Виктор Энвезор, вице-президент по операциям базирующегося в Лагосе туроператора Leisure Afrique.

Согласно последнему прогнозу BloombergNEF, этим летом мировой спрос на авиакеросин вырастет более чем на треть в связи с расширением авиаперевозок и превысит шесть миллионов баррелей в день.

Прекращение полетов может нанести ущерб крупнейшей экономике Африки, где, по прогнозам Международного валютного фонда, темпы роста замедлятся в этом и следующем году.

Неясно, каким будет решение. В марте, после встреч с правительством, Нигерийская национальная нефтяная компания согласилась выдать авиакомпаниям лицензии на импорт топлива, чтобы увеличить поставки и, возможно, снизить цены.

Это не изменило ситуацию. Высокие цены на Jet-A1 привели к тому, что удельная стоимость одного места на часовом рейсе в западноафриканской стране достигла в среднем 120 000 найр, что на 71% выше самого дешевого варианта, сообщает профсоюз. Многие операторы оказались в затруднительном положении: слишком сильное повышение цен приведет к сокращению числа клиентов и все равно не покроет расходы.

«Стоимость авиационного топлива продолжает неуклонно расти, тем самым создавая огромное давление на устойчивость операций и финансовую жизнеспособность авиакомпаний. Авиакомпании больше не могут выдерживать это давление», - заявили в профсоюзе.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Читайте также