Top.Mail.Ru

Казахстан делает шаг к международным стандартам авиации

Председатель Правления АО НК «КазМунайГаз» (КМГ) Асхат Хасенов встретился с директором Европейского и Североатлантического бюро Международной организации гражданской авиации (ICAO) Николя Ралло. Основной темой обсуждения стал переход Казахстана на международный стандарт авиатоплива Jet A-1 и перспективы внедрения экологичного авиационного топлива (SAF).

Новый стандарт — новые горизонты

На встрече Асхат Хасенов подчеркнул, что нефтеперерабатывающие заводы КМГ уже технически готовы к производству авиатоплива Jet A-1 — стандарта, принятого в большинстве стран мира. Однако для его полноценного внедрения в Казахстане требуется модернизация инфраструктуры аэропортов. По словам главы КМГ, компания уже запустила амбициозные планы через свою дочернюю структуру «КазМунайГаз-Аэро». Речь идет о строительстве и обновлении топливных хранилищ, которые смогут обслуживать как традиционное топливо, так и экологически чистое SAF.

Для Казахстана это не просто техническуая задача, а стратегический шаг к интеграции страны в глобальную авиационную систему. Сотрудничество с ICAO — это пропуск в будущее, где сертификация и соответствие международным стандартам станут реальностью.

Инвестиции в проекты по модернизации инфраструктуры оцениваются в 15 миллиардов тенге. Среди ключевых инициатив — закупка современных аэродромных топливозаправщиков, которые обеспечат безопасность и эффективность заправки самолетов.

SAF: Казахстан смотрит в будущее

Особое внимание на встрече уделили проекту строительства завода по производству устойчивого авиационного топлива SAF. Этот проект реализуется совместно с американской компанией LanzaJet и BioOperations и сейчас находится на стадии технико-экономического обоснования. Переход на Jet A-1, как отметили стороны, является необходимым условием для использования SAF, что открывает перед Казахстаном перспективу стать региональным лидером в этой области.

«Мы рассчитываем, что реализация этого проекта позволит Казахстану занять лидирующие позиции в производстве SAF в регионе, что, безусловно, также будет способствовать улучшению экологических показателей авиационной отрасли, и развитию транзитного потенциала нашей страны в соответствии с поручением Главы Государства», — подчеркнул Хасенов.

Почему это важно?

Переход на Jet A-1 и внедрение SAF — это не просто технические новшества. Это шаг к снижению углеродного следа авиации, что особенно актуально в условиях глобального давления на отрасль из-за климатических изменений. Казахстан, как страна с амбициями стать транзитным хабом Евразии, не может оставаться в стороне от этих процессов. Успех проекта может привлечь международные авиакомпании и укрепить позиции страны на мировой арене.

Jet A-1 — это стандарт, который открывает доступ к более широкому рынку. А SAF — это уже следующий уровень, который пока освоили лишь единицы. Если КМГ удастся реализовать задуманное, это будет прорыв.

По итогам встречи стороны договорились усилить сотрудничество. ICAO, обладающая огромным опытом в сертификации и стандартизации, станет важным партнером Казахстана на этом пути. Впереди — сложные этапы: от завершения проектной документации до запуска производства. Но уже сейчас ясно, что страна настроена решительно.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.