В Правительстве рассмотрели меры повышения безопасности на дорогах
Меры по повышению безопасности на дорогах Казахстана обсуждались на заседании Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, которое прошло под председательством Премьер-министра РК Олжаса Бектенова. С докладами о текущей ситуации выступили министр внутренних дел Ержан Саденов и министр транспорта Марат Карабаев.
Для улучшения соблюдения правил дорожного движения активно внедряются цифровые технологии. В городах уже установлено 25 тысяч камер автоматической фиксации нарушений. Патрульные машины оборудованы встроенными радарами, а также практикуется «скрытое» патрулирование. Президент подписал закон, ужесточающий требования к мопедам, и с января 2025 года начнется их обязательная регистрация. Министр внутренних дел Ержан Саденов особо отметил значительный рост числа автомобилей в стране: за последние пять лет автопарк увеличился на 34%, что составляет 1,4 миллиона машин.
Министр транспорта Марат Карабаев представил отчет о мерах, принимаемых для повышения безопасности на дорогах. По итогам 2024 года из запланированных к ремонту 12 тысяч километров дорог работы полностью завершены на 7 тысячах километров. В эксплуатацию введены такие ключевые магистрали, как Алматы – Караганда, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Актобе – Атырау – Астрахань и Мерке – Бурылбайтал.
Для повышения безопасности пешеходов построено 65 объездных дорог вокруг городов и населенных пунктов, а также 34 надземных пешеходных перехода. С целью предотвращения выхода животных на проезжую часть возведено 2 тысячи километров ограждений и обустроено 383 скотопрогона. На участках, характеризующихся повышенной аварийностью, установлено более 5 тысяч квадратных метров шумовых полос, 450 светодиодных дорожных знаков и 1,5 тысячи дорожных буферов.
Марат Карабаев также сообщил главе правительства о вступлении в силу с начала 2025 года новых требований для частных перевозчиков, работающих через интернет-платформы. Согласно этим изменениям, водители, оказывающие услуги такси, будут обязаны ежедневно проходить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, а также технический осмотр транспортных средств.
Олжас Бектенов акцентировал внимание на том, что в Послании Президента особое внимание уделено проблеме аварийности на дорогах. Были отмечены регионы, где профилактика дорожно-транспортных происшествий ведется недостаточно эффективно. В частности, в Жамбылской, Туркестанской областях, а также в областях Абай и Жетысу и городе Шымкенте, проект «Ковровое покрытие системами видеонаблюдения» реализуется не в полной мере. Программа «Vision Zero», направленная на снижение смертности в ДТП до нуля, получила развитие только в Алматы и Павлодаре.
Кроме того, не выполнено поручение по расширению покрытия мобильной связью загородных трасс. Бектенов поставил задачу активизировать работу по всем этим направлениям, включая пересмотр подходов к профилактике правонарушений, связанных с управлением транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
«Мы ужесточили уголовную и административную ответственность за дорожные правонарушения. Тем не менее, количество нетрезвых и ранее лишенных прав водителей резко не снижается. С начала года пресечено порядка 11,5 млн нарушений правил дорожного движения. Задержано свыше 22 тысяч «пьяных» водителей. Практика показывает, что к таким нарушителям надо применять самые строгие меры», - подчеркнул Олжас Бектенов.
По итогам заседания профильным ведомствам даны следующие поручения:
- Улучшение функционала и эффективности камер фиксации нарушений: Усовершенствовать камеры для фиксации разговоров водителей по телефону, непристегнутых ремней безопасности, непропуска пешеходов на переходах, парковок в неустановленных местах и движения легковых автомобилей по автобусным полосам. Также будет расширена сеть мобильных камер скрытого наблюдения.
- Пересмотр системы техосмотра: Министерствам внутренних дел и транспорта поручено пересмотреть систему прохождения технических осмотров автомобилей.
- Обеспечение безопасной инфраструктуры: Акиматы регионов обязаны увеличить количество пешеходных переходов со светофорным регулированием, установить ограждения и освещение, а также принять дополнительные меры для создания безопасной дорожной инфраструктуры.
- Активизация информационно-разъяснительной работы: Министерствам внутренних дел, просвещения, культуры и информации, а также акиматам поручено усилить информационно-разъяснительную работу по соблюдению правил дорожного движения и безопасности.
Комментарии