О создании единого транспортного пространства ЕАЭС
Механизмы устранения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза, а также влияние проблемных вопросов международных перевозчиков на перспективы развития ЕАЭС обсудили участники пленарной дискуссии в рамках Международной специализированной выставки «KyrgyzTransLogistic 2024», состоявшейся в Бишкеке.
В ходе своего выступления министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев напомнил, что в условиях фундаментальных перемен, создания новых торговых рынков и трансформации транспортных коридоров особое значение приобретают вопросы бесшовности перевозок и создания устойчивого транспортно-логистического каркаса Большой Евразии.
«Ключевым аспектом в оценке эффективности сотрудничества является работа по выявлению и устранению препятствий на внутреннем рынке Союза», - подчеркнул Министр ЕЭК.
Сейчас в сфере транспорта работа в ЕАЭС ведется по пяти ограничениям и одному изъятию. Они касаются:
- несоответствия предельно допустимых масс, осевых нагрузок и габаритов транспортных средств;
- различий в порядке оформления специальных разрешений на движение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств;
- различий в подходах государственного регулирования авиационных услуг;
- отсутствия механизма взаимного доступа судов под флагом государств-членов к плаванию по внутренним водным путям.
«Уменьшая количество препятствий на пути следования транспорта, мы поступательно движемся к созданию единого транспортного пространства и формированию общего рынка транспортных услуг ЕАЭС», – подытожил Арзыбек Кожошев.
Комментарии