Ильяс Момбаев: Все начинается с идеи
Среди суеты современного мира, молодость и предпринимательство становятся синонимами перемен и инноваций. В мире, где тенденции меняются быстрее, чем мы успеваем их запомнить, появляются яркие личности, готовые не просто следовать этим тенденциям, но и задавать новые правила игры. Ильяс Момбаев – 20-летний молодой бизнесмен, чья страсть к созданию одежды стала ключом к его предпринимательскому успеху.
Свой путь Ильяс начал в НИШ IB, где его интерес к бизнесу нашло свое воплощение в первых шагах к предпринимательству. Более полутора лет он тщательно изучал рынок и тонкости торговли с Китаем. После глубоко анализа Ильяс решил не только следовать трендам, но и самому создавать их.
Его история – это история молодости и предпринимательского духа, которая вдохновляет нас не просто следовать своим мечтам, но и превращать их в реальность.
Путь в бизнес
Ильяс, расскажите, как вы начали свой путь?
Начал я свой путь 2 года назад вместе со своим партнёром, моим лучшим другом. Это был небольшой проект, называется он Niswear.
С какими трудностями в начале вы сталкивались?
Трудности были связаны с тем, что надо было найти клиентов, которые смогут нам доверять, которые доверят нам свою брендированную продукцию. Вернее её создание. После того как уже создастся такая целевая аудитория, небольшой маркет, тогда уже намного легче, потому что один клиент приводит другого клиента и так далее.
Что вас вдохновило или подтолкнуло к созданию этой бизнес-идеи?
Вдохновило именно то, что это предпринимательская, хоть какая-то деятельность, где вы создаете поначалу свой продукт. Если мы говорим про Niswear. Затем это уже выросла до большего масштаба, где люди дают нам большие заказы.
О бизнесе
Можете подробнее рассказать про проект Niswear?
Вообще этот проект основал мой друг Жангир. Я сперва не входил в этот проект, но затем втянулся в него. Сначала был моделью, а потом уже стал сооснователем этого проекта. Получается, мерч это брендированная продукция, то есть свитшоты, если быть специфичным, которая продавались внутри школ НИШ. Чтобы оставить хоть какое-то легаси (наследие) позади себя запустили проект Niswear. На данный момент мы его планируем масштабировать, но это уже планы наперед. На следующий учебный год.
Каковы основные характеристики, которые вы учитываете при разработке одежды для клиентов?
В первую очередь, мы смотрим на бюджет клиента, потому что от бюджета зависит плотность ткани, вид ткани, вид нанесения, стиль, фурнитура, фурнитура — это всякие пуговицы, замочки и так далее. Поэтому в первую очередь мы смотрим на бюджет.
С какими вызовами вы сталкиваетесь при производстве одежды?
Ну, часто клиенты выражают свое недовольство, то им вот это не нравится, то что-то другое, цвет другой подобрать и так далее. В основном вызовы исходят не с нашей стороны, а со стороны клиента. Потому что, клиент часто приходит в очень сжатые сроки, очень поздно. Говорит, вот мне нужно 3000 единиц товара и вот вам месяц. Это очень мало.
Расскажите про самые интересные заказы, которые поступали вам.
Один из интересных заказов, который нам поступал это Ayau music. Они обратились к нам с вопросом пошива мерча для их концерта.
Какие возможности вы видите для расширения вашего бизнеса в будущем?
Возможно открыть свою фабрику по пошиву, как-то интегрировать свои знания торговли с Китаем так, чтобы это было выгодно для нас отшивать одежду именно здесь в Казахстане, а не в Китае.
Совет для тех, кто начинает свой путь
Какой совет вы бы дали для начинающих бизнесменов?
Наверное, совет будет заключаться в том, что сила всегда в идее, все начинается с идеи, все грандиозные проекты новшества, какие-то изобретения, все начинаются идеи. Поэтому действуйте, будьте идейными, смотрите на людей вокруг, изучайте мир. И постарайтесь извлекать из всего уроки, и помните, что вся сила в идее.
Комментарии