Кассовый разрыв у предпринимателей: Заказчики не выполняют свои обязательства
Национальная палата предпринимателей «Атамекен» совместно с РОО «Әділдік жолы» представила Минфину итоги мониторинга госзакупок в части своевременного подписания заказчиками электронных актов.
Анализ показал, что в 2023 финансовом году обнаружено 19 670 электронных актов с истекшими сроками утверждения на общую сумму 245,1 млрд тенге. В среднем просрочка составляет 24 дня.
«Отметим, что несвоевременное подписание электронного акта является неисполнением заказчиком своих обязательств по договору, и в свою очередь ведет к рискам возникновения кассового разрыва у предпринимателей. А это несвоевременная оплата налогов, нарушение сроков погашения кредитов, невыплата заработной платы и другое», - говорит управляющий директор-директор Департамента регулируемых закупок НПП «Атамекен» Руслан Шокаев.
При этом, в статье 207 Кодекса «Об административных правонарушениях», закрепляющей основные правонарушения в сфере государственных закупок, ответственность должностных лиц заказчиков за нарушение пункта 546 Правил осуществления госзакупок не предусмотрена.
В связи с вышеизложенным, НПП «Атамекен» направила письмо в адрес Минфина и Антикоррупционной службы, где проинформировала о текущей ситуации и необходимости внесения изменений в законодательство. Работа в данном направлении будет продолжена.
Добавим, что мониторинг был проведен посредством портала «Единое окно закупок».
Портал «Единое окно закупок» предназначен для одновременной работы с информацией с пяти крупнейших торговых площадок Казахстана. При регистрации появляется возможность просматривать планы закупа всех госучреждений, недропользователей, нацкомпаний, институтов развития и аграрного сектора страны.
Это способствует своевременной оценке рынка товаров, работ и услуг для подготовки потенциальных поставщиков к участию в конкурсах.
Комментарии