Top.Mail.Ru

От конструкторов к будущей профессии

«Қазақстан халқына» создает кабинеты робототехники в районах и моногородах, в которых школьники смогут освоить востребованные инженерные компетенции. К новому учебному году будут созданы кабинеты робототехники в 161 районной школе и 28 школах в моногородах. Об этом сообщили в пресс-службе фонда «Қазақстан халқына».

По программе «Болашақ инженерлер» фонда «Қазақстан халқына» учащиеся 1–6 классов смогут обучиться программированию, конструированию, мехатронике, электротехнике и другим направлениям. Новые инженерные навыки помогут школьникам освоить различные профессии и в будущем стать востребованными специалистами. Всего по стране будут открыты 189 кабинетов робототехники. Презентация первого кабинета робототехники состоялась в школе №2 села Коянды Акмолинской области. Школа получила современный программно-аппаратный комплекс для изучения робототехники, включающим программное обеспечение, конструкторы, электронику. На обновление кабинета выделено 3,6 млн тенге.

Благотворительная программа реализуется совместно с компанией «Арман Инжиниринг», Фондом развития инженерного образования, а также Национальной академией образования имени Ы.Алтынсарина и Республиканским учебно-методическим центром дополнительного образования (РУМЦДО).

«Арман Инжиниринг» совместно с НАО им.Ы.Алтынсарина разработаны и утверждены учебно-методические комплексы по робототехнике. Линейка отечественного оборудования, закупленного в кабинеты, поддержаны рецензиями и заключениями специалистов академии им.Ы.Алтынсарина и РУМЦДО. Фондом развития инженерного образования на базе республиканского учебно-методического центра организованы курсы обучения  для педагогов.

«Программа больше не про оснащение, а создание образовательного процесса. То есть, мы предоставляем учащимся современные конструкторы и программное обеспечение. Это инструменты для дальнейшего изучения программирования. Поэтому мы обучаем педагогов не только робототехнике, а инженерным компетенциям и ведем полную методическую поддержку. Ребенок, изучающий робототехнику может стать электротехником, разрабатывать интернет-платформы, летательные аппараты, то есть, благодаря инженерным компетенциям, он освоит огромное количество профессий, и может стать начиная от обычного инженера до управляющего автоматизированным предприятием», - рассказал управляющий директор международного направления робототехники «R:ED – Robotics Education» Максим Сушков.

Первые результаты благотворительной программы «Болашақ инженерлер» можно будет оценить через год. Планируется организовать республиканскую олимпиаду по робототехнике, где будущие инженеры смогут проявить полученные навыки и знания. Победители республиканского этапа примут участие в международном конкурсе. 

«Казалось бы один небольшой кабинет с деталями под RED конструкторы, электроникой. Но за таким проектом мы видим большую перспективу, что дети будут осваивать через робототехнику программирование. Программирование все называют профессией будущего, но она профессия настоящего. Например, сегодня на рынке гораздо большим спросом пользуются специалисты финтеха, кто знают финансы и программирование, чем просто финансисты. Ведь программисты нужны во всех сферах и являются востребованными. Они формируют будущее, создавая продукты сегодня», – подчеркнул председатель Правления Фонда Болат Жамишев.

Напомним, по программе «Болашақ инженерлер» кабинеты робототехники будут созданы в каждом сельском районе и моногороде во всех областях Казахстана. Цель проекта – создание ресурсного центра для детей из сельской местности и моногородов для изучения робототехники, обеспечение доступной качественной образовательной средой в сфере инженерных компетенций.

На реализацию программы фондом «Қазақстан халқына» выделено в общей сумме 673,2 млн тенге, компанией «Арман Инжиниринг» и Фондом развития инженерного образования 464,5 млн тенге.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Читайте также

Новости партнеров