Top.Mail.Ru

Минтруда: 87% госуслуг граждане получили в электронном формате

Уровень цифровизации государственных услуг в социально-трудовой сфере достиг 95%, это означает, что 43 из 45 доступных услуг можно получить в электронном формате. Об этом сообщает zhaik.su со ссылкой на пресс-службу МТСЗН РК.

В целом развитие услуг, оказываемых Министерством труда и социальной защиты населения РК, проводится на постоянной основе. Ведутся работы по трансформации и реинжинирингу государственных услуг, развитию и интеграции информационных систем, упрощению доступа к возможностям и расширению их числа для казахстанцев.

«В социально-трудовой сфере граждане могут получить 45 государственных услуг, из них 43, то есть 95% доступны в электронном формате, а половину можно получить проактивно. В целом благодаря цифровым инструментам с начала года граждане получили 15,6 млн госуслуг, или 87% от общего количества оказанных услуг.

Эту работу мы проводим постоянно. Так, с начала текущего года на портале «электронного правительства» было реализовано ещё 5 государственных услуг», – сообщил вице-министр Ербол Оспанов.

К услугам, оцифрованным в этом году относятся: назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности, на случай потери кормильца, на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, присвоение или продление статуса кандаса.

Также в проактивный формат в текущем году была переведена государственная услуга «Назначение единовременной выплаты на погребение».

«Министерством ведется работа по реализации возможности получения услуг через мобильные приложения банков второго уровня. В прошлом году были реализованы 2 услуги, связанные с рождением ребенка, а в августе и сентябре текущего года были добавлены ещё 4 услуги: выдача справки о регистрации в качестве безработного, информации о поступлении и движении средств вкладчика ЕНПФ, назначение соцвыплаты на случай потери кормильца и предоставление информации, подтверждающей принадлежность заявителя к получателям АСП. Благодаря реализованным возможностям более 173 тыс. человек получили госуслуги через банковские приложения», – поделился Ербол Оспанов.

На данный момент реализуются несколько пилотных проектов: по автоматизации процесса назначения государственного пособия награжденным многодетным матерям, а также по выплате социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами отдельным категориям нуждающихся граждан через НАО «ГК «Правительство для граждан».

Стоит напомнить, что в 2020 году был запущен Портал социальных услуг, который позволяет лицам с инвалидностью самостоятельно выбирать производителя и поставщика технических средств и услуг реабилитации. Заказ вида помощи осуществляется посредством подтверждения электронной цифровой подписью услугополучателя.

«При помощи Портала за 2021 год ЛСИ получили более 371 тыс. услуг, и эта цифра будет ежегодно увеличиваться. Например, исполнение программ реабилитации выросло с 69% в 2019 году до 88% в 2021 году. В текущем году ожидается, что уровень исполнения программ достигнет порядка 90%. Кроме этого, услуги оформления техсредств реабилитации и социальных услуг поэтапно реализовываются в проактивном формате, то есть все меры, предусмотренные в индивидуальных программах реабилитации, автоматически направляются на Портал социальных услуг», – проинформировал вице-министр.

В сентябре 2022 года для реализации проактивного назначения государственных мер поддержки в социальной сфере, а также в сферах здравоохранения, образования начала работать новая информационная система – «Цифровая карта семьи» (ЦКС).

Основной целью ЦКС является переход от заявительного к выявительному формату оказания государственных услуг и своевременное удовлетворение потребностей населения.

ЦКС интегрирована с 24 информационными системами государственных органов и на основе их сведений автоматически определяет состав семьи и формирует оценку уровня жизни.

На сегодняшний день через ЦКС предоставлена возможность получения услуг по 10 видам пособий и социальных выплат, 38,7 тыс. граждан были направлены SMS-сообщения для получения согласия на оказание услуг, на которые ответили 8,7 тыс. человек.

Что касается мер и услуг, оказываемых в сфере занятости, стоит отметить, что в 2020 году в условиях пандемии был осуществлен переход на их оказание в онлайн-формате через Электронную биржу труда (далее – ЭБТ). Это является частью большой работы по переходу на цифровые центры занятости.

С начала 2022 года в онлайн-формате зарегистрировано 354 тыс. лиц, ищущих работу, или 60% от общего количества. Доля трудоустроенных через цифровые центры занятости составила 106 тыс. или 30%.

«На данный момент на ЭБТ переведены 4 госуслуги и 9 мер поддержки занятости населения. Запуск онлайн-услуг позволил минимизировать физические контакты населения с сотрудниками центров занятости и повысил доступность услуг для граждан. В текущем году продолжится перевод в онлайн-формат оказания всех активных мер содействия занятости посредством ЭБТ», – сообщил Ербол Оспанов.

В целом на базе ЭБТ планируется сформировать единую цифровую экосистему, которая будет сопровождать граждан на их профессиональном пути от выбора профессии до оформления трудовых отношений.

«Кроме основного портала, единой цифровой площадки по трудоустройству «Enbek.kz», реализовано ещё 4 ключевых элемента, которые составят будущий «супермаркет услуг» в сфере занятости: площадка онлайн-обучения «Skills.Enbek», портал трудовых ресурсов, который позволит минимизировать бумажную волокиту при взаимодействии работника и работодателя «HR.Enbek», платформа по автоматизации всех процессов получения госгрантов на реализацию бизнес-идей «Business.Enbek», а также унифицированная система поиска «Работа без границ», имеющая доступ к национальным информсистемам Армении, Беларуси, Кыргызстана и России», – проинформировал Ербол Оспанов.
 

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Новости партнеров