Top.Mail.Ru

Телескоп Хаббл заглянул в "космическую замочную скважину"

Не каждый день удается заглянуть через замочную скважину в космосе, но Хаббл сделал именно это - и даже не подозревал об этом.
Новая фотография отражательной туманности NGC 1999, сделанная космическим телескопом Хаббл и опубликованная НАСА и Европейским космическим агентством (ЕКА) 24 октября, показывает «своеобразный портрет» клубящегося облака газа и пыли. Туманность является реликтом формирования звезды V380 Ориона, которая видна в центре снимка, говорится в заявлении ЕКА, сопровождающем снимок.
Однако наиболее характерной особенностью снимка является темная пустота в центре туманности в форме замочной скважины.

Когда туманность была впервые снята Хабблом в 1999 году, считалось, что темная центральная область представляет собой нечто, известное как «глобула Бока». Эти глобулы представляют собой холодные облака газа, пыли и других молекул, которые настолько плотные, что не пропускают свет. Только после последующих наблюдений за туманностью астрономы узнали, что темная область на самом деле была пустым пространством. На данный момент происхождение этой ключевой дыры неизвестно.
Туманность освещается изнутри новорожденной звездой V380 Ориона, а сама туманность на самом деле является остатками материала, оставшегося после формирования звезды. Звезда имеет белый цвет из-за сильного нагрева ее поверхности примерно 10 000 градусов по Цельсию, что в два раза выше температуры Солнца - и оценивается в 3,5 звездных масс.
Туманность находится рядом с туманностью Ориона, расположенной на расстоянии около 1 500 световых лет, в активном звездообразующем регионе Млечного Пути. Она также известна своей близостью к первому из когда-либо обнаруженных объектов Хербига-Харо, который, по данным космических агентств, находится за пределами кадра снимка. Объекты Хербига-Харо - это относительно недолговечные струи ионизированного газа, вылетающие из очень молодых звезд.
Новое изображение было создано на основе архивных данных, полученных с помощью широкоугольной планетарной камеры Хаббла 2, которая использует смесь ультрафиолетовых, видимых и ближних инфракрасных датчиков для создания изображения туманности, которую мы видим. Инфракрасный датчик является, пожалуй, самым важным при изучении туманностей, поскольку другие датчики Хаббла не могут видеть дальше облаков пыли и звезд внутри или за туманностью.