Утилизационный сбор не включается в стоимость казахстанских автомобилей
Отечественные производители под встречные обязательства по локализации в рамках законодательства ЕАЭС освобождены от уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора. Механизм освобождения от уплаты утильсбора происходит путем оплаты и последующего возврата идентичной суммы за каждый производимый автомобиль. Об этом передает zhaik.su со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.
В министерстве заявили, что предприятия автомобильной промышленности, в том числе группа компаний «Аллюр», не получают субсидии от государства.
«В СМИ распространяется недостоверная информация о якобы выделенных государственных субсидиях в размере 21,3 млрд тенге в 2019 году и 40,8 млрд тенге в 2020 году для группы компаний «Аллюр», — говорится в сообщении.
Учитывая, что оператором расширенных обязательств производителей определено АО «Жасыл даму», возврат утильсбора от данной компании на основании «Международных стандартов финансовой отчетности (IAS) 20» классифицируются аудиторами как «Государственные субсидии». Данный факт и вызвал недопонимание у представителей СМИ.
Указанные выше суммы фактически являются освобождением производителя от уплаты утилизационного сбора путем возврата ранее уплаченных средств компании «Жасыл даму».
Вместе с тем, в настоящее время в МИИР прорабатываются изменения в законодательство в части введения прямого освобождения отечественных производителей от утилизационного сбора без механизма «оплата-возврат».
Также следует отметить, что в связи с освобождением отечественных производителей от утилизационного сбора, в стоимость казахстанских автомобилей утилизационный сбор не включается.
Комментарии