IT-специалисты Казахстана в период ЧП
IT-компаниями, за период ЧП было разработано и модернизировано более 50 решений, которые направлены на противодействие распространению коронавируса, онлайн оказание госуслуг, дистанционное обучение и многие другие решения, сообщает zhaik.su со ссылкой на пресс-службу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
По словам вице-министра цифрового развития Аблайхана Оспанова, в период ЧП многие IT-компании сами вызвались помочь, проявив социальную ответственность.
«На самом деле, эта ситуация очень показательна. Таких примеров, когда IT-сообщество нашей страны проявило свою социальную ответственность – немало. Коллеги активно помогали создавать различные решения, чтобы помочь людям перестроиться к новым, реалиям жизни»,
К примеру, услуга по дистанционному получению ЭЦП была реализована АО «НИТ» совместно с компанией BTS Digital, которая безвозмездно представила свой сервис удаленной идентификации. На сегодня ЭЦП оформили уже более 215 тыс. казахстанцев.
В сфере здравоохранения действует порядка 15 различных решений. В частности, был автоматизирован процесс проведения лабораторных исследований в Национальном центре экспертизы, создана система управления данными - COVID-19, в мобильном приложении SmartAstana добавлена функция «Я на карантине», а в «eGov mobile» появилась возможность заполнения анкеты для тестирования на COVID-19. Отметим, что большая часть этих решений была сделана бесплатно.
Кроме того, в числе результатов работы отечественных айтишников - запуск портала help.coronavirus2020.kz. Банки второго уровня оперативно создали сервисы по онлайн-открытию счетов. Для ускорения процедуры прохождения блокпостов был создан сервис Qorgan на портале iQala.kz, а также запущенна электронная проверка разрешений для грузоперевозчиков и др.
Важно отметить, что IT-компании предоставили различные льготные условия для казахстанцев на свои продукты и в сфере образования. К примеру, платформы «BilimmediaGroup» и «DarynOnline» перевели свои сервисы в бесплатный режим, компания Platonus до 1 июля намерена безвозмездно подключить все колледжи страны к своей системе. ЦИТ «Өрлеу» на бесплатной основе внедрил систему дистанционного обучения и тестирования, а на все образовательные ресурсы, отечественные операторы связи предоставили нетарифицируемый трафик.
Комментарии