Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Выдача ИИН нерезидентам

Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) – представляет собой уникальную комбинацию из 12 цифр, генерируется для физического лица при первичной регистрации в информационно-производственной системе изготовления документов.

Формирование ИИН происходит автоматически с учетом принципов уникальности и неизменности. В целях сохранения целостности данных информационных банков различных уровней, использующих в структуре данных ИИН, он не подлежит какой-либо модификации или перегенерации с момента первоначального формирования.

ИИН расположен на лицевой стороне удостоверения личности гражданина РК, ниже даты рождения в виде комбинации из 12-ти цифр, в паспорте гражданина РК ИИН указан на 32 странице.

В соответствии с п.2 ст.13 Закона РК от 12 января 2007 года № 223 «О национальных реестрах идентификационных номеров», переоформление документов, удостоверяющих личность, в которых ИИН не указан, началось с 13 августа 2007 года.

ИИН необходим для сохранения сведений, относящихся к определенному физическому лицу (филиалу и представительству) в Национальных реестрах идентификационных номеров, информационных системах государственных органов и иных государственных учреждений.

Интегральная микросхема, содержащая ИИН, размещается на документах, удостоверяющих личность, т.е.: свидетельство о рождении, документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РК, удостоверение личности, вид на жительство иностранца в РК, удостоверение лица без гражданства), регистрационное свидетельство для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов РК, удостоверяющих личность.

ИИН применяется при регистрации актов гражданского состояния, выдаче документов, удостоверяющих личность, государственной регистрации объектов недвижимого, движимого имущества, а также иных объектов, приравненных к недвижимым вещам, осуществлении платежей и переводов денег, в том числе, при перечислении ОПВ и социальных отчислений, а также исполнении налоговых обязательств, открытии и ведении банковских счетов в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, выдаче документов разрешительного характера, выдаче документов регистрационного характера, выдаче военного билета, удостоверения личности офицера, статистическом учете, осуществлении внешнеэкономической деятельности, регистрации избирателей на выборах и участии в республиканских референдумах, ведении информационных систем центральных государственных органов и иных государственных учреждений, государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц или учетной регистрации (перерегистрации) филиалов и представительств, государственной регистрации (перерегистрации) индивидуальных предпринимателей, других случаях, установленных законодательными актами РК.

 

  Иностранные граждане должны получить ИИН в следующих случаях:

  • открытие текущего счета в казахстанских банках;
  • если иностранец получает доходы из источников в РК;
  • приобретение имущества в РК, которое облагается налогами
  • при назначении иностранцев руководителями юридических лиц, являющихся резидентами в РК
  • при назначении иностранцев руководителями филиалов,  представительств юридических лиц нерезидентов.

Для получения ИИН иностранные граждане должны пройти процедуру регистрации в органах  государственных доходов РК.

Для чего первоначально требуется получить временную регистрацию в органах миграционной полиции.

Для получения ИИН в  явочном порядке обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

  1. удостоверяющего личность иностранца или лица без гражданства;
  2.  подтверждающего налоговую регистрацию в стране гражданства (резидентства), с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при наличии такого документа.
  3.  подтверждающего сумму дохода из источников в Республике Казахстан, при наличии такого документа.
  4.  свидетельство регистрации временного пребывания в РК

Прием заявления и выдача результатов проходит через районные  управления  государственных доходов через центры приема и обработки информации.

В результате прохождения процедуры оформления ИИН, иностранный гражданин получит регистрационное свидетельство установленной формы.

Сроки выдачи свидетельства ИИН для иностранцев составляют 3 дня.

ДГД по Алматинской области