Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

В Союзе появляются бренды «сделано в ЕАЭС»

123

Запуск бренда «сделано в ЕАЭС» создаст мощный кооперационный стимул, который позволит распространить на совместно произведенную продукцию эффективные инструменты государственной поддержки: преференциальный доступ к государственным закупкам, разрешенные субсидии и способствует кооперации и развитию производственных цепочек в приоритетных отраслях промышленности.

«Впервые мы заметили тенденцию появления бренда «сделано в ЕАЭС» на товарах легкой промышленности. Мы считаем, что назрела необходимость перехода к употреблению и использованию на нашем рынке единого понятия «товар Евразийского экономического союза», тем более все предпосылки к воплощению этой идеи уже есть», – заявил директор Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Николай Кушнарев на Межрегиональном экспортном форуме.

Критериями определения такой продукции, по мнению представителя ЕЭК, могут стать условия, если на территории трех и более стран Союза создана определенная часть добавленной стоимости, а также выполнен ряд технологических операций. Речь идет о формировании нормативной базы по использованию механизма учета этих операций для выявления совместно произведенной продукции.

Директор департамента отметил, что важным треком работы является развитие новых форм промышленной кооперации, так как необходимость фрагментации производственного процесса в Союзе обусловлена задачей повышения глобальной конкурентоспособности экономик государств-членов.

«Для этого у нас есть стратегический инструмент – евразийские технологические платформы, – сказал Николай Кушнарев. – С одной стороны, они предоставляют возможность непосредственной стыковки бизнеса стран Союза. С другой, позволяют «срастить» интеллектуальный ресурс ЕАЭС для производства общего продукта».

В ходе выступления представитель ЕЭК назвал одну из основных проблем, которую необходимо решить для запуска евразийского бренда – это проблема контрафакта.

«Участие в бренде недобросовестных игроков, которые действуют вне общих рамок регулирования, может подорвать саму основу идеи создания бренда, и здесь никакие механизмы тарифного регулирования не могут остановить поддельные некачественные изделия, которые еще и завозятся контрабандой», – подчеркнул директор Департамента промышленной политики ЕЭК.

 

Департамент государственных доходов по городу Алматы