Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Стратегия и тактика системы управления рисками

Департамент государственных доходов по городу Шымкент напоминает, что стратегия и тактика применения органами государственных доходов системы управления рисками, а также Правила ее и порядок ее функционирования утверждаются уполномоченным органом.

Целью Стратегии является установление единых подходов к управлению, реализации и дальнейшему совершенствованию системы управления рисками в органах государственных доходов Республики Казахстан.

Стратегия определяет порядок функционирования системы управления рисками (далее – СУР), за исключением рисков в области санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного, фитосанитарного, радиационного контроля (надзора).

Для целей настоящей Стратегии используются следующие понятия:

  1. автоматизированный профиль риска – профиль риска, внесенный в систему контроля управления рисками, применяемый посредством информационной системы;
  2. неавтоматизированный профиль риска – профиль риска, не внесенный в систему контроля управления рисками, применяемый посредством бумажного носителя;
  3. оптимизация профиля риска – актуализация, путем изменения сведений, содержащихся в профиле риска, либо отмена профиля риска;
  4. сработавший профиль риска – совпадение сведений, имеющихся в таможенной декларации, со сведениями, имеющимися в профиле риска.

Стратегия применения СУР в органах государственных доходов направлена на достижение основных целей:

  1. определение областей риска с наибольшей вероятностью потенциального возможного нарушения таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан;
  2. разработка и внедрение соответствующих мер по минимизации рисков;
  3. обеспечение эффективного выбора объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля;
  4. сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем и обеспечение эффективного использования ресурсов органов государственных доходов;
  5. создание условий для ускорения и упрощения перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров, по которым не выявлена необходимость применения мер по минимизации рисков.

Тактика применения органами государственных доходов системы управления рисками, а также порядок ее функционирования

Органы государственных доходов применяют СУР для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, а также форм таможенного контроля, применяемых к ним, и степени проведения таможенного контроля.

Применение СУР при таможенном контроле осуществляется в двух направлениях: до выпуска товаров и после выпуска товаров.

Порядок функционирования СУР при проведении таможенного контроля до выпуска товаров включает в себя следующие действия должностных лиц:

  1. сбор и обработку информации, полученной из различных источников об объектах таможенного контроля, о совершенных таможенных операциях и результатах таможенного контроля, проведенного как до, так и после выпуска товаров;
  2. анализ результатов оперативно-розыскных мероприятий, проведенных органами государственных доходов;
  3. создание реестра рисков;
  4. проведение анализа для оценки рисков, определения области и индикатора риска, а также прогнозирования результатов применения мер по минимизации рисков;
  5. категорирование лиц, совершающих таможенные операции, путем отнесения их к категориям низкого, среднего или высокого уровня риска;
  6. разработка и утверждение профилей риска;
  7. внедрение в соответствующие информационные системы органов государственных доходов автоматизированных профилей рисков, направление в соответствующие территориальные органы государственных доходов неавтоматизированные профили рисков для идентификации риска;
  8. выбор объектов таможенного контроля и применение мер по минимизации рисков по сработавшим профилям риска;
  9. внесение в соответствующие информационные системы результатов проведенных форм таможенного контроля, указанных в мерах по минимизации рисков в сработавших автоматизированных профилей риска;
  10. предоставление отчета о результатах принятых мер по минимизации рисков по сработавшим неавтоматизированным профилям рисков;
  11. осуществление мониторинга действующих профилей риска.

По результатам анализа эффективности дальнейшего применения имеющихся профилей риска и результатов применения мер по минимизации рисков, подготавливаются предложения:

  1. о разработке новых профилей риска, об актуализации действующих профилей риска или об отмене профилей риска;
  2. по совершенствованию СУР и модернизации соответствующей информационной системы.

Порядок функционирования СУР при проведении таможенного контроля после выпуска товаров включает в себя следующие действия должностных лиц:

  1. сбор и обработку информации об объектах таможенного контроля, совершенных таможенных операциях с целью выявления рисков;
  2. проведение анализа для оценки и определение уровня рисков;
  3. выбор объектов для проведения таможенных проверок (может осуществляться без разработки и утверждения профиля риска);
  4. анализ и оценка результатов по проведенным таможенным проверкам.

Органы государственных доходов в рамках функционирования СУР осуществляют мониторинг и учет работы СУР.

Целью осуществления мониторинга и учета работы СУР является обеспечение контроля за применением профилей риска при таможенном контроле и повышение эффективности СУР.

Мониторинг и учет работы СУР предусматривает анализ отчетов о результатах применения мер по минимизации рисков при таможенном контроле.