Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

О внесении изменений по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур

Законом РК от 29 марта 2016 года 479-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур» внесены изменения и дополнения в различные нормативные акты, в том числе в Налоговый кодекс.

Часть изменений и дополнений вступает в силу с 22 апреля т. г.

1. В статье 273 Налогового кодекса внесено изменение в пункт 3, согласно которому возврат превышения НДС, подтвержденного результатами проверки, будет производиться в течение 155 календарных дней с последней даты, установленной (с учетом периода продления) для представления в налоговый орган декларации по НДС за налоговый период, в которой указано требование о возврате суммы превышения НДС.

В пункт 4 этой же статье внесено изменение, согласно которому плательщику НДС, осуществляющему обороты, облагаемые по нулевой ставке, которые составляют не менее 70% в общем облагаемом обороте по реализации за налоговый период, за исключением указанных в пункте 2 статьи 274Налогового кодекса, возврат превышения НДС, подтвержденного результатами проверки, производится в течение 55 рабочих дней с последней даты, установленной Налоговым кодексом (с учетом периода продления) для представления в налоговый орган декларации по НДС за налоговый период, в которой указано требование о возврате суммы превышения НДС.

2. В статью 471 Налогового кодекса внесены изменения, согласно которым отменены ставки регистрационных сборов за сбор (заготовку), хранение, переработку и реализацию юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов (пункт 1.8), приобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему (пункт 1.33-1), приобретение гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением (пункт 1.34-1), деятельность кредитного бюро (пункт 1.78).

Вводится ставка регистрационного сбора за разработку, производство, ремонт, торговлю, приобретение и экспонирование боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему в размере 22 МРП (введен дополнительный пункт 1.96).

3. В статью 499 Налогового кодекса внесено дополнение, согласно которому специальное пользование животным миром осуществляется на основании разрешения на пользование животным миром, которое будет выдаваться местным исполнительным органом, за исключением разрешения на пользование животным миром, в целях научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также на редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных, которые выдаются уполномоченным государственным органом в области охраны, воспроизводства и использования животного мира.

4. Внесен ряд изменений и дополнений в отношении взимания платы за рекламу. Отменяется плата за рекламу за размещение ее на транспортных средствах, соответственно, отменяются ставки за размещение рекламы на транспортных средствах.

5. Внесены изменения касательно взимания государственных пошлин.

Так, из подпункта 14 пункта 1 статьи 534 Налогового кодекса исключена госпошлина за выдачу международного сертификата технического осмотра и его дубликата и введен дополнительный подпункт 18 за выдачу разрешения на приобретение гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением.

Внесены дополнения в подпункт 5 статьи 540 Налогового кодекса, согласно которому ставка госпошлины составляет за выдачу:

разрешения на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов к нему — 300%;

разрешения на приобретение гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением — 300%.

Соответственно, исключены ставки госпошлины за выдачу физическим лицам заключения на ввоз на территорию РК гражданского оружия и патронов к нему, заключения на вывоз с территории РК гражданского оружия и патронов к нему, а также за выдачу международного сертификата технического осмотра.

Государственная пошлина за выдачу разрешений на приобретение гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением уплачивается до выдачи соответствующих документов.

6. Внесено изменение в пункт 3 статьи 651 Налогового кодекса в части включения моделей ККМ в Государственный реестр, а именно, в случае, если моделью ККМ является аппаратно-программный комплекс, исключается требование о наличии заключения уполномоченного государственного органа в сфере информатизации и связи о соответствии аппаратно-программного комплекса техническим требованиям и, соответственно, нет необходимости по такому комплексу предоставлять:

· образцы формируемых чеков и отчетов, распечатанных как заводом-изготовителем, так и заявителем с ККМ в фискальном и нефискальном режимах;

· руководство для должностного лица налогового органа на бумажном и электронном носителях, содержащее подробное описание действий должностного лица налогового органа при установке фискального режима, перерегистрации ККМ, снятии фискальных отчетов, отчета о текущем состоянии кассы (Х-отчет), а также введении информации, предусмотренной статьей 649 Кодекса, для печати в контрольном чеке,

· сведения о соответствии технических характеристик модели ККМ, указанных в документации завода-изготовителя, основным техническим требованиям по форме, установленной уполномоченным органом.