«Бек Эйр» отказывается возвращать деньги своим клиентам

 

13 мая 2020 года в Турксибском районном суде г. Алматы состоялось очередное заседание суда по делу возврата стоимости билетов своим клиентам авиакомпанией АО «Бек Эйр», сообщает zhaik.su со ссылкой на пресс-службу Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.

Иск представлен Комитетом по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан (КЗПП).

Представитель ответчика не признает иск Комитета, аргументируя это тем, что билеты клиентами выкупались по специальному тарифу, - это, так называемые, невозвратные билеты. Обычно по условиям авиакомпаний стоимость билетов, выкупленных по специальному тарифу, не возвращается, если пассажир не вылетел в пункт назначения по своей вине (опоздал, не прошел регистрацию, не прошел на борт самолета и т.д.).

Однако, в данном случае пассажиры не вылетели по вине авиакомпании. Кроме того, в соответствии с Законом РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» (ст. 86) и Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте (п.38) при отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше 10-ти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:

  1. обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете;
  2. возвратить пассажиру полную стоимость билета.

(Справочно. Правила утверждены приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.04.2015 года № 540).

Поэтому КЗПП будет продолжать предпринимать меры по восстановлению нарушенных прав и возврату средств гражданам.

Также по ходатайству КЗПП судья истребовал у «Бек Эйр» представить к следующему заседанию доказательства о выплаченных 300 млн. тенге.

Следующее заседание назначено на 19 мая 2020 года.

По состоянию на 13 мая 2020 года КЗПП представляет интересы 670 потребителей, которые выкупили 1267 билетов на сумму свыше 44 млн. тенге.

Требования Комитета по иску:

  1. Признать право потребителей услуг АО «Бек Эйр» на возмещение полной стоимости ранее приобретенных билетов на авиарейсы, которые были отменены не по вине потребителя.
  2. Понудить ответчика возместить полную стоимость ранее приобретенных билетов на авиарейсы, которые были отменены не по вине потребителя.
  3. Взыскать с ответчика суммы уплаченных за авиабилеты в пользу потребителей.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Читайте также