Почему Казахстанцы перестали читать газеты?
Основной целью печатного издательство является просвещение народа. Возвращаясь в прошлое можно увидеть, что развитие казахской национальной печати являлось частью освободительного движения.
По сведениям сайта tarih-begalinka.kz, значимым шагом в независимой печати стал журнал “Айкап”, первый номер которого увидел свет в 1911 году. Интеллигенцию того времени тревожил вопрос социального неравенства. Казахи были словно зерна в огромной степи, а печатное слово было способом огласить мысли прогрессивных личностей по всем юртам.
В период с 1913-1918 годах выходила общественно-политическая и литературная газета “Казах”, основной целью которого является восстановление национальности. При газете существовал благотворительный фонд помощи казахским студентам. Успех печатного издания повторился и на этот раз.
С каждой из сделанных попыток казахская интеллигенция все больше убеждало народ о силе, которая кроется в печатных буквах.
Международная организация Internews при поддержке USAID провела исследование по медиапотреблению и медиаграмотности, согласно которого на сегодняшний день 63,9% людей моложе 20 лет не читают газет. Активные читатели — те, кому за 60. 36,6% опрошенных в этом возрасте отметили, что каждую неделю читают бумажные газеты и журналы. Интересно, что электронные версии газет и журналов больше читают те, кому от 30 до 45.
Основной причиной уменьшения количества читателей это цифровизация и нехватка времени на покупку и поиск интересной газеты. Cейчас абсолютно вся информация есть в мировой паутине. Более 74% опрошенных жителей столицы отметили, что они читают новости в интернете. Но когда социологи попросили назвать конкретные сайты, оказалось, что пользователи имеют в виду и социальные сети, и поисковые сервисы. А многие не смогли ответить на вопрос, кто конкретно в интернете объективно освещает события.
С ростом цифровизации, особенно среди возрастной группы 30-45 лет, электронные версии газет и журналов становятся предпочтительными из-за необходимости быстрого доступа и ограниченного времени на поиск информации. Опрос показывает, что молодежь до 20 лет предпочитает онлайн-формат, в то время как старшее поколение предпочитает традиционные газеты. Однако, замечается тревожный тренд: многие не могут отличить объективные новостные ресурсы в интернете, предпочитая социальные сети и поисковые системы. Это подчеркивает важность медиаграмотности и обеспечения доступа к достоверной информации в цифровой эпохе.
Комментарии